Светлана Андриевская
Игра «Звуковые часы»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте происходит развитие фонематического восприятия и звукового анализа речи, совершенствование умения различать на слух и произносить все звуки родного языка.
Развитие функций звукового анализа и синтеза проводится по следующему плану:
Формирование действий выделения звука на фоне слова (есть или отсутствует);
Формирование действий вычленения звука из начала и конца слова;
Выделение ударной гласной из слова;
Темочки:
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Определение места звука в слове;
Определение последовательности и количества звуков в слове;
Какой первый, второй, последний – их характеристика;
Услышать, запомнить, соединить и сказать слово из отдельных звуков;
Вести работу по воспитанию интонационно-звуковой выразительности речи и над орфоэпически правильной речью.
Работа по указанным направлениям имеет большое значение для формирования у детей речевой культуры.
С целью развития звуковой культуры речи была сделана игра "Звуковые часы".
Цель-упражнять детей в выделении первого и последнего звука в слове, называть гласные, согласные, твёрдые, мягкие звуки. Закрепить знания о диких животных.
Варианты игры могут быть разными. Играть можно с часами как индивидуально, так и в с небольшой группой детей. Очень хорошо иметь такие часы на подгруппу детей, использовать на занятии. Поэтому возникла необходимость привлечь родителей к изготовлению данного пособия.