Елена Суреева
Игра-занятие во второй младшей группе «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида г. Фурманов.
Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе
«В гости к снеговику»
Воспитатель:Е. В. Суреева
Высшая квалификационная категория
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Игра-занятие во второй младшей группе „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Обучающие: Расширять представления детей о жизни лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима» : снегопад, снежный, снежинка, сугроб, берлога; ; учить использовать в речи предлоги «за», «под»; формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова высокий, низкий; закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много.
Развивающие: Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел, речевую активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность; любовь к животным и сочувствие к ним; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть дружно; прививать интерес к художественному слову.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик и волк», физкультминутки, рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, видео «В зимнем лесу», «Веселый снеговик», игрушка снеговик, коробка с набором к игре «В лесу», игровое поле белого цвета, снежинки, бумажные салфетки.
Ход игры:
Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть. Ребята, подходите все ко мне, посмотрите вы в окно, как на улице бело. Всюду снег, в снегу дома, Привезла его зима.
(Дети смотрят в окно, воспитатель берет снежинку)
Снежинка упала ко мне на ладошку, Ее я дыханьем согрею немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке совсем не видать.
Она прилетела не одна, с ней ее подружки - снежинки. На ладошку их возьми, полюбуйся, посмотри.
Дети берут снежинки
Воспитатель: Саша, ты, сколько взял снежинок? (Одну).
Маша, а сколько снежинок у тебя? (Одна).
У тебя одна, у тебя одна и у Димы одна, у меня одна, а вместе их сколько? (Много). Посмотрите, какая снежинка? (Красивая, белая, холодная и т. д.)
Давайте поиграем с ними, подуем на снежинки.
(Дети по показу воспитателя выполняют дыхательную гимнастику – вдох через нос, выдыхаем ртом, направляя струю воздуха на ладонь со снежинкой).
Воспитатель: Вот снежинки как летят, получился снегопад. Что получилось?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Предлагаю собрать наши снежинки в один большой сугроб. (дети собирают снежинки). Что у нас получилось? - сугроб. А сугроб не простой - волшебный. Появляется снеговик - игрушка. Он приглашает нас в сказочный зимний лес. Посмотрите как там сейчас красиво.
(Включаю видео «В зимнем лесу») Пока дети смотрят видео, убираю снеговика.
Воспитатель: Ребята, понравилось в лесу? (Да). А где же снеговик? Хотите сами по нему погулять? Предлагаю сделать такой же красивый лес. Для этого у меня есть все необходимое. (Достаю коробку с атрибутами для игры «В лесу», где находятся: деревья, животные леса, предметы – заместители. Вместе с детьми берем деревья, ставим их на игровое поле. Сколько деревьев в нашем лесу? (Много). Одни деревья какие? (Высокие). А другие? (Низкие). Как только ребята начинают играть с животными, включаюсь с ними в диалог.
- Мишка косолапый по лесу идет. Сонный очень. Почему? Подвожу их к тому, что он зимой спит. Закрепляем слово – берлога. Укрываем его «снежным» одеялом. Рассказываем стихотворение И. Токмаковой.
Медведь.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
-Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Куда же зайке спрятаться? Дети предлагают – за пенек, за елку и так далее.
Проводим пальчиковую гимнастику «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Воспитатель: Маленькой елочке холодно зимой, надо снегом их укрыть, начинаю рвать бумажную салфетку, при этом дети тоже включаются в работу. (Развитие мелкой моторики)
По мере развития сюжета задаю детям вопросы.
Проводится физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше – (дети идут, высоко, поднимая ноги)
Через кустики и кочки, (перешагивают)
Через ветки и пенечки, (перешагивают)
Кто высоко так шагал, (повороты вправо, влево)
Не споткнулся, не упал! (грозят пальцем)
Ребята, а вот и снеговик!
Снеговик он не простой,
Любопытный, озорной,
Любит с детками играть,
Песни петь и танцевать.
Включаю видео «Веселый снеговик», дети пляшут вместе со снеговиком.
Воспитатель: Как вы думаете, снеговик вернется к нам, ведь у нас тоже теперь есть красивый зимний лес. Я с вами согласна, он машет нам рукой и говорит: «До встречи, ребята!» А мы сегодня на прогулке слепим ему друзей – веселых снеговиков.