Марина Обухова
Игра-занятие в средней группе «Волшебный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель1 категории Обухова М. Н.
Цель:
Формирование у воспитанников целостное представление об окружающей природе,
Социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
Задачи:
Закрепить знания детей о разнообразии флоры и фауны полуострова Крым, о «Красной книге» Крыма.
Расширить круг экологических знаний.
Расширить и обогатить представления о Крыме, его географических особенностях.
Сформировать знания о неживой природе Крыма (горах)
Публикация «Игра-занятие в средней группе „Волшебный куб“» размещена в разделах
Формировать познавательную потребность детей в освоении краеведческого материала.
Развивающие:
Развитие познавательных процессов: наблюдательности, внимания.
Углубить знания детей о природных зонах (степы, горы, лес, море, животном и растительном мире этих зон.
Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, бережное отношение к природе,
Чувство патриотизма, экологические навыки.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением животных, птиц, насекомых, пресмыкающих, карта Крыма в виде пазл, математические планшеты, ленточки белого, красного и синего цвета, плакаты желтого, зеленого, синего, красного и коричневого цвета, куб с красной, синей, желтой, коричневой, белой, зеленой сторонами.
Предварительная работа:
Беседы и картинки о животном и растительном мира Крыма
Ход игры:
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, где они живут.
Дети рассказывают о Крыме, о том что полуостров омывается двумя морями – Черным и Азовским. Педагог предлагает детям рассказать стихи о Крыме.
У моря на юге прекрасной Тавриды,
Лежит полуостров, творенье веков.
Здесь реки и горы, леса и равнины,
Легенды, сказанья и песни отцов.
Слава, тебе, мой Крым!
Счастья, тебе, мой Крым!
Будь же всегда любим,
Доброй судьбой храним,
Наш полуостров Крым!
Да, мы живем в Крыму, который богат своей флорой и фауной.
Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный куб»
Сначала я вам расскажу правила игры. Куб у нас разноцветный, каждая сторона соответствует цвету плаката. Вы должны подойти к этому плакату и рассказать о зоне и ее обитателей.
Красный- «Красная книга, зеленый – лес и его обитатели, синий- море и его обитатели, коричневый- горы и обитатели горной местности, желтый- степь и его обитатели, белый работа с математическими планшетами.
За каждый правильный ответ вы получаете один большой магнитный пазл.
Из этих пазлов мы должны собрать картинку.
Ну, что мы начинаем игру, я буду крутить куб, а когда вы скажете «Стоп», вы подходите к плакату соответствующего цвета.
1. Степь и его обитатели.
2. «Красная книга Крыма» Животные и растения, занесенные в нее.
3. Лес и его обитатели.
4. Море и его обитатели
5. Горы и обитатели горной местности. Дети называют горы: Ай-петри, Демерджи, Кара-Даг, Аю-даг.
Дети собрали 5 пазлов и на доске выложили из них карту Крыма.
Затем воспитатель обращает внимание на оставшуюся белую сторону куба и предлагает на математических планшетах из ленточек выложить флаг Крыма.
Дети выстраиваются, с планшетами в руках, полукругом.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о флаге Крыма.
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране,
Три цвета развеваются
На древке в вышине.
Синеет тонкой ленточкой,
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки,
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет –
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже — будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса.
Флаг Крыма поднимается
К небесной вышине,
И Солнце улыбается
Над ним тебе и мне.