Ирина Аницаева
Игра-занятие в средней группе «Кто вместе с Мишкой играл в кубики?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в описании предметов и игровых действий с ними с использованием распространенных предложений с однокоренными словами (грузовик, грузить, нагружать).
Для занятия надо подготовить следующие игрушки: мишку, белку, зайца, грузовик, цветные кубики.
Ход игры - занятия:
Воспитатель обращается к детям: «Мишка решил погрузить
кубики на грузовик. Посмотрите внимательно, грузовик большой или маленький?
Какого цвета у него кузов, кабина, колеса?
А теперь расскажите о грузовике».
Темочки:
С помощью воспитателя дети составляют описание машины: «Грузовик большой. Кузов у него желтый, кабина зеленая, колеса коричневые».
«А теперь посмотрите на мишку, продолжает педагor. Он сейчас начнет грузить кубики. (Инсценируется игровой эпизод.) Скажи, Люся, что начал делать мишка?» Если ребенок затрудняется ответить полным предложением, педагог помогает:
«Мишка начал грузить кубики на грузовик».
Воспитатель продолжает игру: «Прибежала белочка (выставляет игрушку) и стала вместе с мишкой грузить кубики на грузовик. Что стала делать белочка?» «Белочка стала вместе с мишкой грузить кубики на грузовик», так в форме распространенного предложения описывают дети игровой эпизод.
«Затем присканал заяц, говорит педагог и выставляет игрушку. Как вы думаете, что он начал делать?
Правильно, заяц стал вместе с мишкой и белочкой грузить кубики на Машину»,
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать обо всем, что они увидели во время игры. Один ребенок начинает рассказ, другой продолжает его.
На следующем занятии эта игра проводится с использованием новых игрушек - персонажей.
Игра-авнитие «Какие машины