Наталья Шишлянникова
Воспитание культуры поведения у дошкольников. Конспект игрового занятия «Уложим куклу спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1 «Уложим куклу спать»
Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий : положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают, ночь - спят, учить ласково обращаться с куклой. Воспитывать культуру поведения.
Публикация «Воспитание культуры поведения у дошкольников, Конспект игрового занятия „Уложим куклу спать“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Культура поведения для детей
- Темочки
Материал: Ширма – «квартира», домик с окошками, солнышко, месяц со звездами, кукла, кроватка, одеяло, пододеяльник, подушки, наволочки, простынка, матрасик, стол и стулья.
На столе ширма – «квартира» с окошками, где располагаются кроватки и кукольные стул и стулья. Рядом домик с окошками.
Содержание:
Воспитатель показывает детям куклу :
Вот какая кукла
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки!
Воспитатель обращает внимание на домик, где горят огоньки, солнышка нет, за окошком месяц и звезды. Все люди ложатся спать. Пора и Катеньке в кровать. Педагог обращается к детям: «Мы сегодня будем. (дети подсказывают). правильно, укладывать спать нашу Катю. Куда положим Катю? Правильно, на кровать. Сиди, Катюша, пока на стуле, мы тебе все приготовим». Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: «Это. матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац положим. правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим. подушку. Зачем подушка? А чем накроем Катю? Правильно, одеялом. Зачем одеяло?»
Если дети могут назвать наволочку и пододеяльник, то педагог называет и эти предметы. Позже дети учатся самостоятельно надевать их.
Педагог продолжает: «Ложись, Катя, голову клади на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи. Я тебе песенку спою».
Наступает ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра.
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко! (П. Воронько.)
Часть 2 «Кукла просыпается»
Цель: Отрабатывать навык последовательности одевания после сна. Различать предметы одежды. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.
Материал: тоже, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Но вот появляется солнышко (солнышко прикрепляется к ширме), стало светло, огоньки погасли, петушок закукарекал: «Ку – ка – ре – ку!»
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встаёт с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Наступило утро, кукла Катя просыпается,
. Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем…
Дети одевают куклу, закрепляя последовательность одевания.
У моей у куклы дочки
Разноцветные носочки
И туфельки красные.
Красные прекрасные.
Воспитатель : Одели Катеньку, нужно Катеньке умыться.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Дети вместе с воспитателем умывают куклу. Вытирают насухо полотенцем.
Ты моя красавица,
Все в тебе мне нравится:
Ножки, ручки, спинка.
Славная картинка.
Весь материал изготовлен совместно с родителями: