Корзун Ольга Александровна
Игра-занятие с дидактическим материалом для детей раннего возраста «Ловим рыбок для кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: правильно пользоваться удочкой.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о действиях с предметами – удочка.
Развивающая: внимание, память.
Воспитательная: бережное отношение к животным.
Игровая задача: накормить кошку рыбой.
Игровые действия: ловить рыбу
Игровые правила: действовать одной правой или левой рукой, держа удочку за конец «удилища»
Образовательные области: познавательная
Материалы и оборудование : мягкая игрушка – кошка, чашечка, поле в виде аквариума, рыбки, удочки с магнитами.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приё мы:
1. Наглядные методы
Приё мы:
показ игрушки – кошки;
показ способа ловли рыбы с помощью удочки.
2. Игровые методы.
Приё мы: проблемная ситуация, загадка про кошку
3. Словесные методы.
Приё мы: художественное слово, объяснения, словесные указания, повторение, поощрение, вопросы.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает игрушечную кошечку (мягкая игрушка, приговаривая:
«Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поё т: «Мяу!»
Кто это?
Ответы детей.
Предлагает погладить её.
2. Основная часть. Проблемная ситуация.
Обращает внимание на пустую чашку рядом с кошечкой.
Спрашивает: «Кошечка, ты, наверное, голодная? Как же помочь кошечке?»
Дети предлагают покормить её.
Воспитатель: «Чем мы накормим кошечку?»
Ответы детей.
Предлагает покормить рыбкой. Но сначала мы поиграем с кошечкой.
3. Физкультминутка.
Игра «Кошка и котята»
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
«Если кто – то с места сдвинется,
На него котёнок кинется,
Если что – ни будь покатиться,
За него котёнок схватиться.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Прыжок на месте. Имитация движения «котёнок царапается». Прыжок на месте, затем присесть на корточки. Два прыжка на месте, имитация движения «котёнок царапается». Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
4. Д. /игра «Рыбалка».
Воспитатель показывает удочку, поле с рыбками, объясняет правила: чтобы поймать рыбку, нужно взять удочку одной рукой и держать над рыбкой. Показывает, как нужно ловить, затем предлагает детям попробовать.
Дети ловят рыбок, если не получается, кошечка жалобно мяукает. Воспитатель помогает.
5. Заключительная часть.
В конце ребята угощают кошку пойманной рыбой. Она радостно мурчит.
6. Рефлексия.
Для кого мы ловили рыбку?
Как мы ловили рыбку?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей : «Молодцы, ребята! Кошечке понравилось угощение».