Константинова Наталья Владимировна
Игра-занятие по правовому воспитанию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧУОРААНЧЫК»
ИГРА – ЗАНЯТИЕ
ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Константинова Наталья Владимировна,
Воспитатель МБДОУ детского сада «Чуораанчык»,
первой квалификационной категории,
педагогический стаж – 24года.
2019 год
Программное содержание:
Обучающая задача
Публикация «Игра-занятие по правовому воспитанию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторов сказок.
Развивающая задача
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательная задача
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.
Материалы:
- жетончики «Право на имя», «Право на образование», «Право на заботу (на безопасные условия жизни)»;
- деревянные кубики;
- ковер, дерево, домик, книга «Азбука», блюдечко с яблочком.
- куклы сказочных героев : Гадкий утенок, Зайчик, Волк, Красная Шапочка, Буратино.
Литература:
- Методические рекомендации «Толерантность и правовая культура дошкольников». Т. В. Макарова, Г. Ф. Ларионова
- «Правовое образование в ДОУ». Н. Н. Копытова
- «Азбука общения». Л. М. Шипицина
- «Формирование нравственного здоровья дошкольников». Л. В. Кузнецова, М. А. Панфилова
Содержание:
Воспитатель :
- Дети, хотите поехать путешествовать? Встанем на «ковер-самолет» и полетели. (звучит музыка).
1. На столе сидит утенок.
Воспитатель :
- Куда мы пришли? В птичий двор, а утенок что здесь делает, он один, никого нету. Как называется сказка?
(«Гадкий утенок», Х. К. Андерсен)
Воспитатель :
- Его зовут гадкий утенок. Придумайте другое название утенку. (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)
- Утенку очень понравились новые имена, а сейчас пойдем на хоровод «Тишина».
Воспитатель :
- Тише, тише, тишина
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпают … (Аня, Миши, Жени, Шустрик)
(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встает и называет свое имя).
Воспитатель :
-Человек, ребенок должен иметь право на имя. (жетон «Имя»)
2. Воспитатель :
- Чтобы попасть на другую сказку нам поможет яблочко с блюдцем:
«Волшебное яблочко с блюдцем помоги в сказку попасть» (яблоко останавливается)
Сидит Буратино:
Воспитатель :
- Дети, в какую сказку мы попали? Кто написал?
(«Приключения Буратино» А. Н. Толстой)
Воспитатель :
- Буратино не хочет учиться, а вы дети каждый день занимаетесь, много знаете. Давайте поиграем с Буратино.
Игра «Найдем закономерность и подберем пару к слову».
Воспитатель :
- Кому даю цветочек, тот отвечает.
Огурец – овощ, ромашка - …
Осень – дождь, зима - …
Птица – перья, рыба - …
Учитель – школа, врач - …
Стол – скатерть, пол - …
Утро – завтрак, вечер - …
Человек – руки, кошка - …
Рыба – вода, птица - …
Красный – стоять, зеленый - …
Малина – ягода, береза - …
Куртка – осень, шуба - …
Корзина – гриб, аквариум - …
Буратино: -Теперь я буду учиться прилежно, спасибо дети.
Воспитатель :
- Мы подарим Буратино «Азбуку». Каждый ребенок имеет право на учебу. (жетон «Обучение»).
3. Воспитатель :
- Яблоко покатилось и пришли к сказке. Дети, слышите кто-то плачет?
Сценка: (сидит зайка и плачет)
- Кто скажет, почему он плачет? (ответы детей)
Воспитатель :
- Дети, кто мне скажет эту сказку? Кто написал?
(«Зайкин дом» русская народная сказка)
Воспитатель :
- Дети, построим домик зайчику?
Игра «Кубики»
Воспитатель :
- Зайчик, посмотри, какой красивый дом построили дети. Давайте и лисичке дом построим. (работают 2 группами)
Воспитатель :
- Дети, каждый ребенок должен иметь свой дом. (жетон «Дом»)
5. Воспитатель :
- Яблоко покатилось и мы пришли к сказке.
Сценка: (Дети разыгрывают сказку «Красная шапочка и волк»)
Воспитатель :
- Как называется сказка? Кто написал?
(«Красная Шапочка» Ш. Перро)
- Дети, Красной шапочке грозит беда. Давайте прогоним волка. (Волк убегает)
Воспитатель :
- Дети, каждому ребенку нужна право на вежливое отношение. (жетон «Забота»).
Воспитатель :
- Дети, мы сегодня познакомились с некоторыми правами.
Давайте вспомним с какими правами вы познакомились :
«Право на имя»
«Право на обучение»
«Право на дом»
«Право на заботу»
- Полетели домой с страны сказок. Сядем на ковер-самолет и полетели. До встречи! (звучит музыка)