Ольга Савельева
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка»
▼ Скачать
МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» городского округа г. Первоуральск
Сценарий игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка»
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка» разработано на основе целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации.
Публикация «Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада „На арене цирка“» размещена в разделах
Содержание игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «На арене цирка» включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста 6-го года жизни с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Составитель: Савельева О. В. – воспитатель высшей квалифицированной категории МДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» окружного округа г. Первоуральск
Цель: Развитие положительных эмоций, через совершенствование психофизического развития ребенка.
Задачи:
1. Формирование умения выразить в слове, речи, движении, изображении, жесте задуманный образ.
2. Развитие инициативы, уверенности в себе, потребности к творческому самовыражению (метод эмоционального погружения в событие, метод двигательной активности, поиск средств и способов освоения, выполнения, позволяющих ребенку использовать их самостоятельно и творчески).
3. Развитие умения действовать самостоятельно, фантазировать (Использование метода смены ролевых позиций (я - зритель; я - действующее лицо; я - я; я - другой) способствовал развитию гибкости ребенка, мобильному самоопределению в новой (в данном случае - игровой) ситуации).
4. Формирование умение считать в пределах 10.
5. Речевая активизация.
6. Обогащение словаря новыми понятиями: купол цирка, арена цирка, жонглер, канатоходец, фокусник (наглядно-схематический метод).
Оборудование: волшебный цирковой зонт, канат, кольца, обручи по количеству детей, цилиндр, баночка с водой, веера, гимнастические палки.
Ход игры:
Педагог: Здравствуйте ребята! Я Мэри П.
Педагог: Сегодня, я, вышла из дома, раскрыла свой волшебный зонт. Вдруг подул сильный ветер, подхватил мой зонт, и мой зонт принес меня к вам, и не просто так. Я решила пригласить вас в одно очень удивительное место. Где всегда звучат шутки, улыбки, веселья, наряжаются в необычные костюмы, там вечный праздник, звучат аплодисменты! Куда же я хочу вас пригласить?
Дети: Цирк!
Педагог: Правильно! Это цирк! И я приглашаю вас отправиться на цирковое представление!
Дети: Да!
Педагог: А как же нам попасть в цирк? Зонтик помогай!
Педагог (говорит волшебные слова) : В цирк попасть бы нам быстрей
Зонтик, сделай карусель
Волшебство твое мы знаем
В цирк сейчас же попадаем.
(Зонтик превращается в карусель)
Педагог: Садитесь на карусель и волшебный зонтик, быстро домчит нас до цирка. Наш зонтик кружится все быстрее и быстрее, и вот мы уже с вами парим в воздухе! (Дети кружатся вместе с зонтиком)
Педагог: Вот уже виден и купол цирка! Купол – это крыша цирка!
Педагог: Вот и цирк! Как здесь красиво! Мы попали с вами не на простое представление, а волшебное, потому что мы с вами сегодня будем артистами цирка и будем выступать перед зрителями и покажем самое настоящее цирковое представление!
Педагог: Я сегодня буду ведущей, помогать нашим артистам!
Педагог: А какие артисты работают на арене цирка? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите что это? (педагог показывает цветные колечки). Кому в цирке нужны эти предметы?
Дети: Разноцветные кольца! Жонглерам!
Педагог: Жонглеры в цирке ловят различные предметы.
Педагог: Сейчас перед нами выступят самые ловкие, умелые и находчивые жонглеры! Выходите жонглеры (дети по желанию выходят). Наши жонглеры умеют подкидывать и ловить кольца, крутить кольца на руке!
Педагог: Я думаю, вам выступление понравилось. Давайте дружно поаплодируем!
Педагог: Что-то здесь очень страшное, даже в руки боюсь взять (вытаскивает веревку-змею и пугает всех детей).
Дети играют в игру «Замри и не шевелись». Педагог предлагает выполнить упражнения «Шипит змея», звучит восточная музыка и дети выполняют вместе с педагогом упражнения «Мы похожи на змей».
Педагог: А сейчас наша змея превращается? Как вы думаете что это? (ответы детей)
Педагог: Это канат, который натянут высоко над куполом цирка! И перед вами выступят настоящие канатоходцы, очень смелые и отважные люди! (педагог предлагает пройтись мальчикам, а потом и девочкам разным, своим необычным шагом). Канатоходцы бесстрашные, так как ходят по канату под самым куполом цирка и выполняют разнообразные трюки: садятся на шпагат, крутятся, прыгают и т. д.) Давайте поаплодируем самым смелым!
Педагог: А сейчас наш зонтик превращает канат в цирковую тумбу! У меня много таких тумб! И сейчас до кого дотронется зонтик, тот из детей превратится в дрессированную собачку! На арене цирка дрессированные собачки. Собачки занимайте свои тумбы. Наши собачки умеют стоять на задних лапках, а еще наши собачки умеют решать сложные задачки! (дрессировщица показывает примеры, дети решают).
Педагог: Дрессированные собачки
Решают трудные задачки.
У них ответ всегда готов,
Лают громко вместо слов.
Педагог: А еще наши собачки умеют танцевать (танец дрессированных собачек).
Педагог: А чтобы наших собачек расколдовать и превратить в детей, каждый из вас должен сказать какой пароды ваша собачка! (дети называют каждый свою породу собаки)
Педагог: Посмотрите у меня в руках волшебная шляпа!
Педагог: И вот она летает над вашими головами и кого-то выбирает! (педагог одевает шляпу на голову ребенка). Это же самый настоящий фокусник, который умеет показывать фокусы! А сейчас на манеже цирка фокусник со своим фокусник со своим фокусом.
Педагог: Волшебство у нас в почете
Фокусник всегда в работе
Волшебство его призванье
Вот вам фокус без названья.
Из воды он сделал сок
Значит, зал ему помог.
Аплодисменты и овации
Для завершения операции.
Педагог: Вот и наше выступление подошло к концу! Нам пора возвращаться в детский сад! Какие артисты сегодня выступали на арене цирка? (ответы детей)
Звучит музыка, дети вместе с Мэри П. улетают на зонтике из зала.
Список литературы:
1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2009 г.
2. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду /Т. Н. Дороновой, В. В. Гербовой, Т. И. Гризик и др. ; Сост. Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1997.
3. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду для детей 5-6 лет. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2000
5. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет – М. Просвещение, 2005
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий. – М. : ТЦ Сфера