Чепрасова Ирина Юрьевна
Конспект игры-занятия в старшей группе «КВН «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - занятие "КВН в старшей группе"
КВН «Юные математики»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Чепрасова И. Ю.
Воспитатель первой квалифицированной категории.
Г. Красноярск.
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательные:
• Создавать условия для закрепления счёта в пределах 10.
• Упражнять в согласовании числительных с существительными;
• Закрепить умение различать понятия: длинная, круглый, низкий, высокий.
Развивающие:
Публикация «Конспект игры-занятия в старшей группе „КВН „Юные математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Создавать условия для развития соревновательных качеств;
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материалы :
ноутбуки,, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10, головоломки игры «Танграм» - 2 комплекта.
Ход КВНа:
Звучит музыкальный фрагмент мелодии КВН.
Дети входят в зал, проходят на свои заранее определённые места.
Ведущий. Уважаемые гости, сегодня мы будем играть в КВН.
КВН –это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем балы и определим победителей.
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет – КВН!
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы быстро отвечали.
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
Представление команд
Команда «Умники» и команда «Знайки» .
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно, побеждать»
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки - не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН-е побеждаем».
Приветствие жюри:
Все вместе:
Ах жюри, жюри, жюри ты нас строго не жури!
а суди нас справедливо - будем мы играть красиво!
Ведущий: Начинаем наши соревнования.
1. Разминка «Зарядка для ума»
(за каждый правильный ответ команда получает балл).
Будьте внимательны.
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1. Порядковый счет от 1 до10.
2. Обратный счет от 10 до 1.
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели между средой и пятницей?
5. Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Сколько глазок у двух лошадок?
9. Сколько всего времен года?
10. Назовите времена года?
Второй конкурс
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно отнести к этому слову. На это задание вам даётся время. Вы должны дать несколько вариантов ответов.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т. д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т. д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т. д.
Высокий – дом, стол, стул и т. д.
Третий конкурс: «Найди отличия».
На это задание вам тоже даётся время. Внимание на экран.
Ведущая: Вы хорошо справились с заданием, молодцы. Пора отдохнуть.
Музыкальная пауза.
.
Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку
4. Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается
5. Игра «Цифры»
Ведущий: Этот конкурс на быстроту и внимательность. Вам необходимо соотнести цифру с соответствующим количеством предметов на картинке.
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
6. Игра «Танграм» Составить животное по образцу. Для команды «Умники» - лиса, а для команды «Знайки» - заяц.
7. Конкурс: «Капитанов»
«Составь фигуру».
Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.
Все остальные собирают фигуры на местах.
Жюри анализирует правильность выполнения задания и подводит итог.
Вот и кончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился.
Слово предоставляем Совету мудрейших. (вручение медалей)
Ведущий: Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Слово жюри.
Церемония награждения всех игроков.
Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч. Команды приветствуют друг друга.
Звучит марш. Дети уходят в группу.