Евгения Поляновская
Игра-занятие по коммуникативной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные:
учить детей рассматривать картину;
учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы по картине;
продолжать учить детей отвечать предложениями из 2-3 слов.
2. Развивающие:
обогащать и активизировать словарь детей названиями объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета: цвет, форма, размер;
развивать у детей наблюдательность;
развивать у детей диалогическую речь.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к рассматриванию картин.
Публикация «Игра-занятие по коммуникативной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: картина авторы серии В. Езикеева и Е. Родина «Дети играют в кубики», конструктор: кирпичики, кубики, ворота.
Методы и приё мы: словесные: вопросы, рассказ; наглядные: картина, конструктор; практические: упражнение.
Ход работы:
В: Ребята, посмотрите, какую я вам картину принесла. Дети рассматривают картину.
В: Что изображено на картине?
Д: Дети играют в кубики.
В: Молодцы, ребята, картина называется «Дети играют в кубики». Посмотрите внимательно на картину, что построила девочка?
Д: Ворота.
В: Правильно. А какого цвета ворота?
Д: Красные и желтые.
В: Правильно, сверху ворота красные, а снизу желтые. Давайте скажем вместе.
В: Ребята, вам понравились ворота, которые построила девочка? Я предлагаю построить свои ворота. Тая, подойди ко мне, построй, пожалуйста, такие же ворота, как на картине.
(Тая строит)
В: Ребята, Тая построила ворота, посмотрите на ворота, построенные Таей и ворота, построенные девочкой на картине, сравните их. Сверху ворота красные, а снизу жёлтые.
Д: Да.
В: Ребята, а, что делает мальчик?
Д: Строит башню.
В: Молодцы, давайте вместе скажем. Какого цвета башня?
Д: жёлтая и красная.
В: Правильно, сколько кубиков в башне?
Д: Пять.
В: Ребята, а что вы ещё видите на картине?
Д: Мальчик везёт машину с кубиками, это грузовик.
В: Молодцы. Что делает мальчик?
Д: Кубики везёт.
В: Как вы думаете, для чего он везёт кубики?
Д: Башню строить.
В: Молодцы, ребята, послушайте рассказ: «Ребята любят играть в кубики. Эта игра им очень нравится. Девочка Даша построила большие красивые ворота, а мальчик Дима в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня. Снизу желтая, а верхушка красная, острая. Мальчик Саша в полосатой рубашке шофер, он детям возит кубики»
В: Ребята, давайте построим точно такие же постройки как у детишек на картине. Посмотрите еще внимательно на постройки. Дети рассматривают постройки на картине, строят башню, ворота. Воспитатель хвалит детей за схожесть построек с картиной.