Наталья Моськина
Игра-викторина «Клуб знатоков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие : «Клуб знатаков"
(КВН, подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть числа, цифры в прямом порядке, определять пропущенную цифру. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Учить высказывать предположения. Приобщать к изобразительному искусству. Различать виды изобразительного искусства, живопись. Инсценировать игровые песни. Петь песни в удобном диапазоне, исполняя выразительно; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Публикация «Игра-викторина „Клуб знатоков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Предварительная работа: Чтение, перессказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам – русские народные сказки «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», К. Чуковский «Доктор Айболит». Разгадывание ребусов, загадок, решение кроссвордов, знакомство с пословицами, поговорками, загадками о школе и школьных принадлежностях. Математические игры «Веселый счет», «Считай - не ошибись». Подвижные игры «Не ошибись», «Ручеек». Импровизация музыкальных русских народных игр «Тетера», «Гори, гори ясно», «Плетень», «Ой, вставала я ранешенько».
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель 1: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники, дорогие болельщики и уважаемые гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых!
Воспитатель 2: Правильно это клуб веселых и находчивых!
Сегодня встречаются две команды: «Почемучки», «Знайки». Итак начинаем. Представляю команду «Почемучек» капитан …., и команду «Знайки» капитан….Приветствуем команды аплодисментами. Прошу членов команд занять свои места.
Соревнования будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются ….
Музыкальная заставка: «Ой, вставала я ранешенько!»
Воспитатель1: Начинаем первый конкурс: «В гостях у сказки»
Сказки скорее вспоминайте,
На вопросы дружно отвечайте.
Вопросы для команды «Почемучки»
1. Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья это сказка?
Дети: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
2. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет?
Дети: русская народная сказка «Маша и медведь»
3. Она красива и мила, а имя ее от слова "зола".
Дети: Сказка Шарля Перро, "Золушка".
4. Мышка дом себе нашла;
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: русская народная сказка «Теремок»
Воспитатель 2: Вопросы для команды «Знайки»
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Прошу, подскажите, как звали ее.
Дети: Шарль Перро «Красная Шапочка»
2. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: русская народная сказка «Три медведя»
3. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Дети: русская народная сказка «Колобок»
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
Дети: К. Чуковский «Доктор Айболит»
Воспитатель 1: Чтобы оказаться в следующем конкурсе нужно достать и повернуть золотой ключик.
Физкультурная минутка.
Буратино потянулся,
Раз качнулся, два качнулся
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Взяли ключик, повернули.
Воспитатель 1: Следующий конкурс: «Веселое азбуковедение» для команды «Почемучки».
Что случилось, что случилось,
Не могу никак понять
Наши буквы изменились,
Невозможно их узнать.
Ребусы для команд. Какое слово зашифровано?
Задание: Вашему вниманию предлагаем набор картинок, соединив первые буквы слов вы узнаете какое слово зашифровано.
(барабан, арбуз, ручка, тетрадь, очки – БАРТО)
Задание «Доскажи словечко»
1. Буквы – значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все….
Дети: алфавит
2. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю….
Дети: зарядку
3. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла….
Дети: зима
4. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….
Дети: спасибо
Воспитатель 2: Какое слово зашифровано?
(шарф, книга, очки, линейка, альбом – ШКОЛА)
Задание «Доскажи словечко» для команды «Знайки»
1. Кто альбом раскрасит наш
Ну, конечно….
Дети: карандаш
2. Если все ты будешь знать
То получишь в школе….
Дети: пять
3. Думаю известно всем
Дней в неделе ровно….
Дети: семь
4. Щиплет щеки, щиплет нос
Но не страшен нам….
Дети: мороз
Физкультурная минутка с болельщиками. Танец «Хип – Хоп»
Воспитатель 1: Следующий конкурс «Выдающийся математик»
Можно все пересчитать
Можно все и перевесить!
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И прятки сыграть не сумеют ребята,
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку.
Задачи для команды «Почемучки»
1. Сколько ушей у трех мышей?
Дети: шесть
2. Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Ну – ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Дети: один
3. Мать игрушки принесла
И ребятам раздала.
Подарила Маше шар,
А Танюше - самовар,
Сыну Ване – барабан,
Дочке Милочке – диван.
Сколько мать подарила игрушек?
Дети: четыре
4. Сколько лап у двух зайчат?
Дети: восемь
Воспитатель 2: Задачи для команды «Знайки»
1. Сколько рогов у двух коров?
Дети: четыре
2. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
Дети: три
3. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине?
Дети: три
4. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Три дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?
Дети: шесть
Воспитатель 1: Чтобы всем командам оказаться на следующем конкурсе, необходимо преодолеть препятствие. Представьте перед вами река, пройти через нее можно выстроив мост. Капитаны раскладывают цифры по порядку следования цифр от 1 до 10. И проводят за собой свою команду. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым переберется.
Воспитатель 2: Конкурс «Юный художник»
Художник: Здравствуйте, мои маленькие художники! Я, самый главный художник, приглашаю вас на конкурс «Знатоки изобразительного искусства»
«О чудо дивное – искусство!
В нем страсть, и красота, и чувство!
Здесь все трепещут, и творят,
И жаждой творчества горят!
Художник: А вы горите жаждой творчества? Тогда послушайте загадки и попробуйте составить отгадки.
Задание для команды «Почемучки» «Составь пейзаж»
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки,
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга или ливень,
Или солнечный денек!
Нарисованным быть может
Или север или юг
И любое время года
Мы в картине разглядим
Не задумываясь, скажем:
Называется …
Дети: пейзаж
Художник: Задание для команды «Знайки» «Составь портрет»
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется…
Дети: портрет
Художник: Каждой команде дается набор изображений для составления определенного жанра живописи (портрета, пейзажа). Дайте название своей работе.
Пришло время подвести итоги. Вы все оказались знатоками изобразительного искусства.
Воспитатель 1: Проверяем домашнее задание капитанов. Надо вспомнить как можно больше загадок, пословиц, поговорок о школе и школьных принадлежностях.
Команда «Почемучки» капитан ….
1. Новый дом несу в руках
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: портфель
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на ней сумей – ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я….
Дети: тетрадь
3. –Учитель у меня в портфеле!
- Как? Быть не может! Неужели!
- Взгляни, пожалуйста! Он тут!
- Скажи же, как его зовут?
Дети: учебник
4. Ученье свет, а неученье - тьма.
5. Учись добру, так худое на ум не пойдет.
6. Хорошая книга – лучший друг.
Воспитатель 2: Команда «Знайки» капитан…
1. Я с собой ее ношу
Не ломаю, а пишу.
Замечательная штучка
Это шариковая ….
Дети: ручка
2. Над бумажным над листом
Машет девочка хвостом
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета,
И выходит красота…
Дети: кисточка
3. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей – ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ….
Дети: тетрадь
4. С книгой поведешься – ума наберешься.
5. Ученье и труд – все перетрут.
6. Учиться никогда не поздно.
Воспитатель1: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто – бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.