Екатерина Владимировна Деньщик
Игра-занятие «Как Маша за грибами ходила» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие на закрепление знаний основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Маша за грибами ходила»
Воспитатель Деньщик Екатерина Владимировна
Цель: уточнить представления детей о безопасности поведения в природе, закрепить знания об особенностях некоторых растений (съедобные и ядовитые грибы, предотвращение опасных ситуаций.
Публикация «Игра-занятие „Как Маша за грибами ходила“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Предварительная работа: беседы о лесе, растениях леса, царстве грибов, просмотр мультфильма «Крот и грибы», чтение сказки В. Сутеева «Грибок-теремок», рассматривание книги «Грибок-теремок», чтение стихов о грибах. Дидактические игры «Узнай и назови правильно», «Найди пару», «Что в лесу растет?», «Грибы-ягоды», «Что лишнее?», «Съедобное – несъедобное». Сюжетная игра «Кукла Маша заболела».
Материалы: картина-фон с изображением утра в лесу, игрушки медведь, кукла Маша, корзинка, лисенок, набор карточек «Грибы».
Ход игры
Воспитатель сообщает детям, что утром по дороге в детский сад встретила Машу и Медведя, пригласила в гости к ребятам.
Беседа с детьми о лесе и его жителях, о растениях леса.
Дид. игра на внимание «Что в лесу растет, а что - нет?»
Чтение детьми знакомых коротких стихотворений о грибах.
1. Бледный гриб в лесу стоит. Гриб тот очень ядовит. Гриб опасный, гриб – обманка, Называется поганка.
2. На лужайке и в лесу сыроежки я найду.
3. На пеньке сидят опята – очень дружные ребята.
В гости приходит медведь, сообщает, что Маша одна ушла в лес. Выяснить у детей, можно ли ходить одним в лес. Почему? Раздается звонок по телефону. Звонит Лиса, спрашивает: «А не ваша ли девочка потерялась, плачет?» - предлагает привести её в детский сад. Приходят Лиса и Маша. У куклы в корзинке гриб мухомор. Беседа Маши и Медведя с детьми о съедобных и ядовитых грибах. Где растут грибы? Какие знаете грибы? Все ли грибы можно есть? Предложить пойти вместе в лес, вспомнить правила поведения в лесу: чтобы не заблудиться, нельзя отходить друг от друга далеко, не трогать и не есть неизвестные растения - опасно.
Физминутка «Мы по лесу шли…»
Приходим на полянку (к картине леса). Рассматриваем картинки грибов.
Дидактическая игра «Собери съедобные грибы». Дети находят и называют грибы, складывают в корзинку, отвечают на вопросы Маши. Лиса загадывает загадки: «Эти рыжие сестрички называются (лисички)», «Гриб, похожий на ракушку называется (волнушка)», «Вот веселые ребята – это скользкие… (маслята)», «На высокой стройной ножке, под березкой, погляди… Это кто же там сидит? (подберезовик, «В красной шляпке под осиной стоит нарядный… (подосиновик)», «У полянки в листьях рыжих спрятался надежно (рыжик)», «Этот белый гриб на толстой ножке, мы возьмём его в лукошко. Это боровик». Маша (замечает мухомор, отбегает, радуется, хочет взять его себе) : Ну, а этот какой красивый! - показывает на мухомор.
Дети: Это мухомор! На красной шляпке у него узор. У него красивый вид, но он очень ядовит!
Медведь и Лиса подбегают к Маше, уводят на «пенёк». Дети объясняют, что есть можно не все грибы, бывают очень ядовитые. Маша хочет сбить палкой мухомор. Лиса не разрешает, рассказывает, что лесные жители, например лось, кабан, лечатся мухоморами.
Маша и дети соглашаются, что все в природе кому-то нужно, нельзя уничтожать, ломать и сбивать палками. Лиса сообщает, что ей пора бежать к лисятам. Медведь и Маша тоже спешат по своим делам. Воспитатель и дети прощаются и возвращаются в детский сад.
В свободной деятельности или на занятии можно предложить раскрасить или нарисовать мухомор, другие грибы.