Насонова Надежда Ивановна
Игра-занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
Цель занятия: Выявить уровень знаний, активизировать мыслительную деятельность, закрепить пройденный материал, повторить модели поведения в экстремальных ситуациях с помощью взрослых, развивать умение переносить знания, полученные на занятиях, в повседневную жизнь, формировать убеждения в пользе здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: Дети должны знать о здоровье как можно больше, здоровье – это самая главная ценность человечества, применять на себе знания полученные на занятиях.
Публикация «Игра-занятие „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
Способы и методы достижения:
1. Дети стоят на коврике.
2. Релаксация «Букет пожеланий».
3. Рассказывание пословиц, шуток-прибауток, мысли великих людей.
4. Дидактическая игра : «Расставь массажные точки».
5. Сюрпризный момент: «Грязнуля входит в группу».
6. Блиц-вопросы.
7. Дидактическая игра : «Помоги справиться с врагами здоровья».
8. Физминутка. Массаж.
9. Сюрпризный момент. Медсестра.
10. Сценка: «Окажите Тане помощь».
11. Чтение стихотворения: «Не бери ножи и ножницы».
12. Релаксация: «Цветок на поляне».
13. Выставка целебных трав.
14. Беседа. Вопрос-ответ.
15. Дидактическая игра : «Раскрась лечебные травы».
16. Итог. Анализ.
17. Чаепитие фито-чая.
Ход занятия:
Дети стоят вдоль коврика. Приветствуют гостей. Желают им и себе здоровья.
Релаксация - «Пожелания здоровья»
1 ребенок: Желаю здоровья!
2 ребенок: Хорошего самочувствия!
3 ребенок: Желаю бодрости!
4 ребенок: Будьте здоровы!
Воспитатель: А, теперь улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям!
Проходите на стульчики.
- Какие пословицы о здоровье Вы знаете?
(Рассказывание пословиц детьми).
А что означает эта пословица?
(Дети отвечают).
Дети, а какие шутки-прибаутки о здоровье Вы знаете?
(Дети рассказывают).
А что означают эти шутки? В жизни так бывает?
(Дети отвечают. Что это шутки, в жизни такого не бывает).
А какие мысли великих людей Вы знаете?
(Дети перечисляют. Спросить, что они обозначают).
Вот Вы сказали, что движение – это жизнь. Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру: «Расставь массажные точки».
Нужно красным карандашом расставить массажные точки, на листе бумаги, где нарисовано лицо ребенка.
Спросить: что это за точка массажная? (Я лечу себе глазки…и т. д.)
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит Грязнуля. Растрепанный, грязный.
1 ребенок: Посмотрите-ка, друзья.
Кто такой понять нельзя.
2 ребенок: В садик он собрался
Сам три дня не умывался
3 ребенок: В нашем саду все знают
Кожа от грязи страдает
4 ребенок: Я знаю, кожа – микробов приют…
5 ребенок: Тех, кто мыть не хочет лицо и руки
Любят разве только мухи
6 ребенок: Знай, Грязнуля, не бывает красоты
Без телесной чистоты!
Грязнуля: Извините, торопился
Чистым буду я всегда.
Говорю Вам откровенно
Мыться буду непременно
Обещаю Вам! Не лгу!
Воспитатель: Оказывается, Грязнуля к нам попал не зря. Он принес конверт. А в нем листочек, на листочке написаны вопросы. Нужно на них ответить. (Дети отвечают)
Воспитатель: А, теперь давайте еще раз поиграем с Вами в следующую дидактическую игру: «Помощники».
Нужно обвести зеленым карандашом предметы, которые помогают справиться с «врагами» нашего здоровья.
Воспитатель: А, почему ты не обвел молоток с гвоздями?
(Это просто предмет, он не помогает нашему здоровью)
Воспитатель: А, теперь давайте немножечко разомнемся. Поможем друг другу.
Физминутка:
Не вставая, повернитесь все к окну. Положите ладони на плечи, делаем массаж. Давайте распрямим спину, чтобы наш позвоночник стал ровным, прямым. А теперь протянем руку за спину и ладонью помассажируем свою спину. Потрем ладони друг о друга. Вновь погладим спину. Потянемся вверх. А теперь сядем на свой стул ровно. Вытянем ноги под столом. Удержим их. Согнем в коленях.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули.
Сюрпризный момент.
Медсестра: Если с кем-то вдруг беда.
Знаю, чем помочь всегда.
Выходят дети. Сценка: «Окажите Тане помощь».
- Таня режет хлеб за столом.
1 ребенок: Помогала Таня маме
Нож большой себе взяла.
Как и что не знаем сами
Только кровь ручьем текла
(Намазать краской палец)
2 ребенок: Случилась неприятность, что будем делать?
Дети: Нужно оказать Тане помощь!
3 ребенок: Промыть водой с марганцем пальчик, чтобы не было микробов.
4 ребенок: Смазать зеленкой, чтобы ранка быстрее зажила.
5 ребенок: Забинтовать, чтобы грязь не попала на палец.
Воспитатель: Стих «Не бери…» (С. Маршак)
Воспитатель: Вот, Танечке и помогли. Все волновались, немножко устали. Давайте отдохнем.
Релаксация:
(Нужно встать)
Вырос высокий Руки вверху сжаты в кулачки
Цветок на поляне
Утром осенним Развести пальцы
Раскрыл лепестки
Всем лепесткам Ритмичные движения
Красоту и питание пальцами вместе-врозь
Дружно дают Опускаясь на стульчики
Под землей корешки Опускают руки
(Дети садятся)
Воспитатель: Дидактическая игра : «Раскрась целебные травы»
Медсестра обращает внимание на выставку. Выставлены травы.
- Что за растение? (Ромашка)
- Для чего она нужна? (Лечить горло) и т. д.
Воспитатель: А, как одним словом называются эти травы? (Лечебные. Зеленая аптека. Фито-аптека)
Вот я Вам и заварила фито-чай. Угощу Вас.
Воспитатель: А, в начале ответьте! Понравилась ли Вам игра-занятие? Что Вам запомнилось? Мне тоже понравилось, что Вы все принимали участие. Занятие окончено.
Приглашаю к чаепитию!
(Дети пьют фито-чай)