Надежда Жукова
Игра-занятие для детей раннего возраста «Желтый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о желтом цвете.
Задачи:
- Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».
- Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.
- Учить находить и правильно называть желтый цвет.
Публикация «Игра-занятие для детей раннего возраста „Желтый цвет“» размещена в разделах
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с прилагательным в роде и числе,активизировать словарь дошкольников.
- Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, длительный ротовой выдох- направленную воздушную струю.
- Воспитывать желание прийти на помощь персонажу и сверстникам.
Оборудование:
Кукла в желтом наряде, набор предметов для куклы (игрушки, одежда, листочки с деревьев) желтого и не желтого цветов, желтые листочки из гофрированной бумаги для сдувания, фланелеграф или магнитная доска, бумажные дерево и листочки к нему разных цветов, солнце, желтые цветы, цветное лото (желтый фон, игра «Четвертый лишний» (три картинки желтого цвета, одна другого цвета).
Ход игры- занятия
1. Рассматривание игрушки
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? (ответы детей).
Эта кукла в желтом наряде, ее зовут Женя. Поздоровайтесь с ней.
Дети. Здравствуй, Женя.
Воспитатель. Женя любит все желтое.
2. Дидактическая игра «Подарим кукле подарки».
Воспитатель. Давайте подарим Жене подарки. Она любит все желтое, и подарки для нее должны быть желтого цвета. (Дети выбирают предметы желтого цвета и дарят кукле)
Воспитатель. Что мы подарили Жене?
Дети. Желтый бантик, желтый мячик, желтый листок.
Воспитатель. Когда листики на деревьях становятся желтого цвета?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Давайте мы тоже сейчас будем желтыми листочками.
3. Физминутка. «Мы осенние листочки».
Мы осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. ("разлетаются" в разные стороны, как листочки)
Мы летали, мы летали (Дети бегают врассыпную легко на носочках).
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, (После бега дети снова строятся в круг).
Мы присели все в кружок. (Садятся на корточки).
4. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. У меня еще есть осенние листики. Какого они цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Давайте подуем на листочки так, чтобы они разлетелись.
Посмотрите, куда улетели листочки? (обращает внимание на фланелеграф или магнитную доску)
5. Работа у фланелеграфа (магнитной доски).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам "нарисовать" картину. Пусть на ней растет осеннее дерево. Выберите для дерева только желтые листочки. Над деревом будет светить желтое солнышко. А под деревом расти желтый цветок. (Дети выкладывают на фланелеграф или прикрепляют на магнитную доску листочки, солнышко, цветы, соотнося свои действия с указанием педагога.)
Воспитатель. Где вырос цветок? Где светит солнышко (Ответы детей.)
Теперь мы можем найти желтые предметы? (Ответ детей).
Женя просит помочь ей отыскать лишнюю картинку не желтого цвета.
6. Упражнение «Какая картинка лишняя)
(Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения- желтые, одно – другого цвета.)
7. Сюрпризный момент.
Женя угощает детей конфетами в желтых фантиках.