Снежана Кузнецова
Игра-эксперимент «Тяжелый или легкий?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-эксперимент «Тяжелый или легкий?»
Игра-эксперимент
Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Участники: дети подготовительной к школе группы
Материалы: стаканчики с водой, каштаны (на каждого ребенка, листочек бумаги (на каждого ребенка).
Ход игры-эксперимента:
Публикация «Игра-эксперимент „Тяжелый или легкий?“» размещена в разделах
Дети сидят за столами, на столах стоят стаканчики с водой, на одном подносе лежат каштаны, на другом листочки бумаги. У воспитателя: стаканчик с водой, каштан, листок бумаги.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сначала я расскажу вам сказку.
Художественное слово «Сказка о каштанчике»
На берегу озера лежал маленький каштанчик. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде,и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял каштанчик и бросил в воду. Кашьанчик обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И каштанчик опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, и красивых растений. Каштанчик перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые каштаны плавать не могут.
Понравилась вам сказка про каштанчик? Скажите, почему каштанчик не смог плавать? (он тяжелый). А давайте мы с вами проверим, правда ли каштанчик не может плавать по воде. У вас на столах есть каштаны возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили? Что произошло? (Каштаны опустились на дно). Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые). Теперь посмотрите кроме каштанов у вас на столах лежат листочки бумаги. Возьмите по одному листику бумаги и опустите в воду, посмотрим, что произойдет. Опустили? Что случилось? (листочки плавают). Почему? (они легкие). Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут.
Посмотрите у меня в руках листик от дерева как вы думаете он будет плавать? (ответы детей). Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий). А теперь я возьму камень. Камень будет плавать? (ответы детей). Смотрите внимательно (опускаю). Плавает? (нет). Значит он какой? (тяжелый). Молодцы!
Я с ними ранее проводила игру-эксперимент "Где есть воздух?", поэтому на этом занятии решила, дополнительно провести мини-опыт с трубочкой и доказать, что в нас тоже есть воздух. В наших легких находится воздух. Мы дышим воздухом-вдыхаем и выдыхаем его.