Светлана Терешонкова
Игра-экспериментирование «Наши друзья — вода и мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-экспериментирование «гигиена рук»
Цель:1) познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, непрозрачная, окрашивается) Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умения и навыки по использованию воды. 2) Повторить и закрепить названия фруктов и овощей.
Тип: интегрированный
Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная
Программное содержание.
Темочки:
- Игры для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Образовательные задачи : Совершенствовать знания детей о воде (прозрачная, непрозрачная, окрашивается) Повторить и закрепить названия фруктов и овощей.
Развивающие задачи:
Развивать в детях познавательную активность, любознательность, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения;
Развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, учиться слушать друг друга, наблюдать)
Словарь новых слов: прозрачная, непрозрачная, окрашивается.
Оборудование: Инвентарь для опытов: ложечки, 2 тазика с водой, грязные тарелочки и кружки, овощи, фрукты, тарелочки с молоком, краски, мыло, ватные палочки, тряпочки, стаканчики.
Организация детей: дети проходят в зал, останавливаются около стола.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети проходят в зал, останавливаются около стола с грязной посудой и разбросанными овощами и фруктами.
Воспитатель: ребята, что случилось? Что за беспорядок на столе? Кто же это все так раскидал, давайте поищем кто это сделал?
(находим чумазых лесных зверей)
Основная часть :
Ай, ай, ай. Какие же вы чумазые. Какие же вы неряхи. Оставили такой беспорядок и так испачкались! Ребята, как вы думаете,в чем испачкались звери, что они ели (ответы детей)
Ребята, у нас есть таз с водой, давайте умоем зверят Посмотрите какая чистая, прозрачная вода (наливаем воду в стаканчики) (берем тряпочки мочим в воде) Ой, а что случилось с тряпочками (намокли).
Умываем зверей, полощем тряпочки в тазу. (вода окрасилась) Посмотрите на воду. Она совсем стала грязной.! (опять наливаем в стаканчики)
Ну вот теперь наши звери чистые!
Ой, дети, а посуда то все еще грязная! (берем посуду, смотрим, посуда жирная) Давайте её мыть. Что то вода не справляется с грязью, кто же может прийти на помощь воде? (достаю кусочек мыла) Дети отвечают, что поможет мыло.
Бросаю в таз ложки (ой. а куда же пропали ложки (ответы детей) Железные тонут, а пластмассовая плавает. Рассказать, что легкие предметы плавают, тяжелые тонут. Обратить внимание, что в грязной воде не видно предметов.
Моем посуду с мылом.
Вот и стала посуда чистой!
А хотите увидеть, как от мыла грязь убегает -O- (ответы детей) проводим опыт с молоком.
Заключительная часть : Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды, провели опыт. Навели порядок, научили умываться зверей. Что вам понравилось больше всего?
Ну вот нашим зверям пора возвращаться в лес, да и нам пора идти в группу. Уходим) .