Оксана Лаверженцева
Сценарий игры-викторины «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - Викторина «Экологическая тропа»
(Для старшего возраста)
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Публикация «Сценарий игры-викторины „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предшествующая работа: Просмотр презентаций об экологии. Проведение эстафет о закрепление бережного отношения детей к природе, проведение развлечений по формированию экологической культуры детей.
Материалы к занятию: экологические знаки, экопазлы (д/упражнение); рисунки «Найди 10 отличий»; два кружка зеленого и красного цвета, эмблемы для каждой команды; импровизация «Угадай ситуацию».
Участник: Воспитатель; две команды.
Ход занятий:
Ведущий: Ребята! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную экологии.
(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
Ведущий: Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Умники» и «Знатоки». Правила игры : в викторине пять туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила.
1 тур - «Найди правильный знак»
1. Не разводить костер.
2. Не шуметь
3. Не ломать ветки
4. Не ломать растения
5. Не разорять муравейники
6. Не засорять водоемы.
2 тур - Д/ упражнение: «Собери картинку»
Двое команды собирают из разрезных картинок изображение земного шара. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
3 тур – «Найди 10 отличий»
Двум командам дают одинаковые рисунки и им надо найти 10 различий. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинки.
Физ. минутка
Ведущий:
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
4 тур - Импровизация «Угадай действие»
(Ведущий показывает две заданные ситуации, которые с ребятами проходили по предварительной работе сначала для первой команды, потом для второй. Побеждает тот, кто отгадает все ситуации).
1. Вырубка деревьев
2. Экономия воды
3. бросать мусор
4. Экономия света
5 тур - Дидактическая игра: "Экологический светофор"
(Ведущий перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)
- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Юные Экологи».
Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!