Марина Кабулова
Игра-викторина «В гостях у сказки» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина «В гостях у сказки».
Кабулова М. М.
Описание:
материал может быть использован в работе с детьми в возрасте 4-6 лет.
Цель:
формирование интереса у дошкольников к русской народной литературе и устному народному творчеству, обобщение и систематизация знаний детей в этой области.
Задачи:
• расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, о традиционных сказочных героях и персонажах;
• развивать интерес к народному творчеству;
Публикация «Игра-викторина „В гостях у сказки“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней;
• активизировать память, мышление, воображение;
• создать у детей эмоционально положительный настрой.
Оборудование: два небольших стола, шесть конвертов с разрезанными фрагментами иллюстраций различных сказок, на стене иллюстрации к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание рисование иллюстраций по мотивам известных русских народных сказок, ознакомление с пословицами и поговорками.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в дивную страну сказок. А говорить мы с вами будем о русских народных сказках. Кто из вас помнит, почему их так называют, народными? (Выслушиваются ответы, отмечаются правильные.)
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребята, а вы любите сказки? (Дети: - да)
А вот мы сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете и любите сказки. Мы с вами проведем игру-викторину. Для этого мы поделимся на две команды. Я буду задавать вопросы, а от вас мне нужны правильные ответы. За каждый правильный команда будет получать балл. Какая команда больше всего баллов наберет, та и выиграла. Ну что, готовы? (Дети: - да)
Тогда начнем! И вот вам первое задание.
1. Угадай сказку по загадке:
В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
Удивительный народ! Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко, потянули… Вот и…
(«Репка»)
Разбойники белые! Вот беды наделали!
В деревню прилетали и мальчика украли.
Только смелая сестра все равно его нашла.
Помогли ей печка, яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)
На окошечке лежал, как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок, круглый, вкусный …
(«Колобок»)
Он не низок, не высок, в нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез, задрожал зеленый лес.
Все пустились наутёк, поломался…
(«Теремок»)
Она по ягоды пошла, да на домик набрела,
Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски, если бы не пирожки.
В короб Маша их сложила и медведю поручила
Деду с бабой отнести, да не есть их по пути!
(«Маша и медведь»)
Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)
2. Доскажи слово:
(Ведущий начинает, дети должны продолжить.)
Василиса - (Прекрасная,
Гуси - (лебеди,
Шапка - (невидимка,
Курочка - (Ряба,
Царевна - (лягушка,
Крошечка - (Хаврошечка,
Мальчик - (с пальчик,
Иванушка - (дурачок).
3. Вспомни фразы из сказки:
а) Какую песенку пел Колобок?
(«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел и от тебя убегу»)
б) Что пела Коза своим козлятам?
(«Козлятушки-ребятушки! Отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла»)
в) Как утешала деда с бабой Курочка-Ряба?
(«Не плачь, Дед! Не плачь, баба! Я вам новое яичко снесу»)
г) Что приговаривала Маша медведю, сидя в коробе с пирожками?
(«Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»)
д) Что говорил Емеля для того, чтобы его желание исполнилось?
(«По щучьему велению, по моему хотению»)
е) Что приговаривал волк у проруби, чтобы наловить побольше рыбы на хвост?
(«Ловись рыбка большая и маленькая!»)
ж) Что отвечала лисица зверушкам, которые хотели выгнать её из заячьей избушки?
(«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»)
з) Что говорила сестрица Аленушка братцу, когда тот хотел напиться водицы из копытца?
(«Не пей, Иванушка, из копытца, козленочком станешь!»)
4. Собрать картинку и угадать сказку по иллюстрации:
Каждой команде игроков ведущий дает три конверта. В каждом конверте находится, разрезанная на отдельные фрагменты иллюстрация к какой-то сказке. Задача участников собрать фрагменты изображения так, чтобы получилась картинка, и угадать название этой сказки. Использованы иллюстрации к сказкам: «Колобок», «По щучьему велению», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка».
5. Угадай сказочного героя по описанию:
Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок все ж попался…
(Колобок)
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто ж засел так крепко? Кто же это?
(Репка)
Стрела молодца угодила в болото.
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Мух ловил под потолком, ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал, слово хитрое узнал.
(Емеля)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети?
(Козлята)
Круглый, вкусный и румяный, не послушал деда с бабой.
Прямо с печки прыг да скок, укатился за порог…
(Колобок)
Очень страшный и опасный, любит золото он страстно.
Смерть его в иголке – в утке, любит он лишь злые шутки!
Он – противный, он – злодей. А зовут его…
(Кощей Бессмертный)
Эта старушка не любит детей, часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога, зовут же старуху…
(Баба Яга)
Ведущий: Ну что ребятки, вы не устали? Давайте ненадолго отвлечемся, а затем продолжим.
Физкультминутка «Колобок»:
В наш чудесный уголок заглянул вдруг колобок (Дети хлопают в ладоши).
С ним и звери по порядку, стали дружно на зарядку (стали ровно, руки на поясе).
Покачали головой (качают головой влево – вправо) и притопнули ногой (топают ногами).
Руки вверх подняли, немножко помахали (поднимают руки и машут).
С ними мы поприседаем (приседают) и к работе приступаем.
6. К какой сказке подходят следующие пословицы и поговорки?
В тесноте, да не в обиде. («Теремок»)
Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех. («Репка»)
Не всякая водица для питья годится. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Кто матери не послушает, в беду попадет. («Волк и семеро козлят»)
Большому уму и в маленькой головке не тесно. («Маша и медведь»)
Утро вечера мудренее. «Царевна-лягушка»)
Лисичка всегда сытее волка бывает. («Волк и лиса»)
Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех. («Колобок»)
Как аукнулось, так и откликнулось. («Лиса и журавль»)
Друг познается в беде. («Заюшкина избушка»).
7. Тесты по русским народным сказкам:
1. У Бабы Яги домик непростой, он стоит на ножках.
На каких ножках стоит избушка Бабы Яги:
а) на железных
б) на курьих
в) на деревянных
2. Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую и превратил :
а) в бегемота
б) в зайчика
в) в лягушку
3. Какой овощ тянули в сказке дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка:
а) морковку
б) репку
в) картошку
4. На чем катался Емеля по деревне:
а) на печке
б) на машине
в) на тракторе
5. Кто съел колобка:
а) Дед да баба
б) лось
в) лисица
6. Кто унес в лес к Бабе Яге маленького братца девочки:
а) жар-птица
б) гуси-лебеди
в) гадкий утенок
7. От чего растаяла Снегурочка:
а) от солнечных лучей
б) от горячей воды
в) от пламени костра
8. Кто все время обижал падчерицу в сказке «Морозко»:
а) злая мачеха
б) Кощей бессмертный
в) Баба Яга
9. Скольких козлят съел волк из сказки:
а) двух
б) шестерых
в) четырех
10. Кто сломал теремок:
а) лягушка-квакушка
б) медведь
в) мышка-норушка
И напоследок мы поиграем с вами в игру.
«Веришь или нет!»
Я буду задавать вопрос, а вам нужно ответить да или нет.
1. Гуси-лебеди погнались за девочкой и её братцем и поймали их. Да или нет? (нет)
2. Жила-была коза. И было у неё семеро козлят. Да или нет? (да)
3. Смерть Кощеева находится на конце иглы. Да или нет? (да)
4. Братец Иванушка напился из копытца и превратился в жеребеночка. Да или нет? (нет)
5. Емеля выловил из проруби золотую рыбку. Да или нет? (нет)
6. Зайчика из его избушки прогнала лисица. Да или нет? (да)
7. Баба Яга летала на ковре-самолете. Да или нет? (нет)
8. Снегурочку дед и баба слепили из снега. Да или нет? (да)
Ведущий:
Ну что, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок. Обе команды – молодцы! Со всеми заданиями замечательно справились. А победила как всегда – дружба!