Юлия Каменева
Игра-викторина в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина по сказкам К. Чуковского в средней группе
Цель: Расширение и закрепление знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Задачи:
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям
2. Познакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
Публикация «Игра-викторина в средней группе „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Учить бережному и заботливому отношению к книжкам и друг к другу.
4. Вызывать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
5. Научить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Ребята под легкую весеннюю музыку входят в группу.
Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь идите все ко мне я вам прочту небольшой отрывок. Послушайте!
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал».
Воспитатель: Ребятки как вы думаете, из какой сказки этот отрывок (Краденое солнце). А кто-нибудь знает, кто её написал? (К. И. Чуковский).
А вот его портрет. Посмотрите.
(Воспитатель показывает портрет писателя).
Корней Иванович Чуковский — детский поэт и писатель. Все мы очень любим сказки Корнея Чуковского. Они все очень веселые, интересные и добрые.
Давайте подойдем к столу и посмотрим сколько много книг я для вас приготовила.
(Подходят с воспитателем к заранее подготовленному столу с книгами.)
Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)
- Книги нужно обязательно брать чистыми руками.
- Книги нельзя рвать.
- Книги нельзя мять.
- Нельзя рисовать на книгах.
- Нельзя загибать углы.
- Пользоваться закладкой.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
1. Задание: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
и сушеными ….
(Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под ….
(Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….
(Золотые “Муха Цокотуха”)
2. Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Нужно разделиться на две команды. Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”
3. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»
1. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
2. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
3. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
А сейчас мы с вами поиграем :
(Стук в дверь заходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Физкультминутка:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднимись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись!
Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)
4 Задание:
Воспитатель: В мешочке у меня лежат разные предметы. Но вы должны не только сказать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить и рассказать строчку из этого произведения: (звучит музыка легкая и тихая)
1. телефон – У меня зазвонил телефон…
2. мыло – Вот и мыло подскочило…
3. перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»…
4. монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…
5. мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…
6. спички – А лисички взяли спички…
7. термометр – И ставит и ставит им градусники…
5 Задание:
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.
6 Задание: Игра – викторина «Цветик - семицветик»
На столе воспитатель выкладывает из лепестков цветок. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.
Примерные варианты надписей на лепестках:
Одеяло убежало, улетела простыня,
А подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Воспитатель: Какие же вы все молодцы ребята!. Предлагаю теперь нашим командам угадать сказку Корнея Ивановича Чуковского по иллюстрации.
(Показываю заранее приготовленные картинки).
Воспитатель: Ну что ребятки, вам понравилась викторина? Про какого русского детского писателя мы с вами сегодня разговаривали? Какие он написал сказки? Вы все большие молодцы! Легко угадали все сказки К. Чуковского.