Волошина Наталья Анатольевна
Игра-викторина «Символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс патриотического воспитания целесообразно начинать в дошкольном возрасте. Суть патриотического воспитания – взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. На каждом возрастном этапе дошкольного детства имеются свои приоритетные средства воспитания патриотизма. Дети дошкольного возраста еще не имеют достаточных представлений о символах России.
ФОП ставит перед нами задачи формирования основ гражданской ответственности и патриотизма через знакомство с символами РФ, государственными праздниками, обогащении представлений о малой Родине.
Публикация «Игра-викторина „Символы России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Для решения поставленных задач я использую разнообразные методы. Один из них - игра-викторина «Символика России».
Цель игры:
обобщить и уточнить представления детей о происхождении и назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов, о гимне России.
Предварительная работа:
Беседа и наблюдение: на каких зданиях можно увидеть государственный герб, флаг, герб города. Экскурсия в школьный музей, где дети могут увидеть старинные и исторические знамена, государственный и военные флаги.
Правила игры:
Дети делятся на команды, которым задаются вопросы.
За каждый правильный ответ команда получает призовые жетоны.
Вопросы викторины:
1) Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)
2) Для чего служили знамена, древние флаги? (Знамя – символ объединения. Древние флаги служили для объединения войск)
3) Что означает государственный флаг? (государственный флаг означает единство страны)
4) Какое еще назначение есть у флага? (флаг служит знаком или символом власти)
5) Какие флаги вы знаете? (королевские, царские, президентские, Знамя Победы, Андреевский флаг Российского флота, знамя Международного олимпийского комитета)
6) Как называется флаг Президента России? (он называется Штандартом президента Российской Федерации)
7) Как выглядит штандарт Президента? (это флаг квадратной формы, на фоне бело-сине-красной полос в центре расположен герб России, края штандарта украшены золотой бахромой)
8) В чем сходства и различия флага России и штандарта Президента? В центе расположен герб, украшен золотой бахромой, формой)
9) Как выглядит Знамя Победы? (это красное знамя)
10) Как выглядит Андреевский флаг Российского флота? (на белом полотне косой синий крест)
11) Что означает герб нашей страны? (это знак или символ власти, он означает единство страны и ее независимость от других государств)
12) Как вы думаете, герб и флаг создают в соответствии с какими-то правилами, или кто какой захочет, тот такой и придумает? (существуют строгие правила. Флаг имеет определенные цвета и размер. Цвета флага имеют свое значение. Цвета на гербе и флаге должны совпадать. Герб располагается на специальном фоне или поле – щите.)
13) Для чего стране нужен гимн? (это главная песня страны, она является символом государственного единства)
14) Выберите из предложенных картинок флаг России, герб России, герб Брянска.
В заключительной части занятия воспитатель обобщает знания детей о государственных символах.
Команды подсчитывают количество полученных призовых жетонов и могут обменять их на картинки-раскраски патриотической направленности.