Папки-передвижки

Игра-викторина по ПДД «Знакоград» для детей старшей группы

Вера Садилина
Игра-викторина по ПДД «Знакоград» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Игра – викторина

по правилам дорожного движения

«Знакоград»

для детей старшей группы

Подготовила :

воспитатель Садилина В. А.

Цель: продолжать формировать у старших дошкольников представление о правилах дорожного движения.

Публикация «Игра-викторина по ПДД „Знакоград“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная :воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материал: дорожные знаки, макеты светофора, картинки видов транспорта.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, пословиц, беседы по теме, отгадывание загадок, наблюдение за проезжей частью возле детского сада.

(В начале викторины выбирается жюри, которое оценивает знания детей о ПДД.)

Ведущая: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы подрастёте, и будете ходить по улице и переходить дорогу самостоятельно. Хочу напомнить вам, что для пешеходов и водителей есть строгие правила.

-Скажите, как называют правила для водителей и пешеходов? (ответ)

-Правильно, Правила дорожного движения!

Правила движения все без исключения,

Знать должны зверюшки: Барсуки и Хрюшки,

Зайцы и Тигрята, Пони и Котята!

Вам, ребята, тоже знать их надо,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Назовите пословицы, связанные с движением!

ПОСЛОВИЦЫ:

1. Тише едешь – дальше будешь!

2. Опасайся бед, пока их нет!

3. Гляди в оба, да не разбей лба!

4. Ехал прямо, да попал в яму!

5. Не в свои сани не садись!

6. Танки грязи не боятся!

Командам присваиваются названия («Зелёный огонёк», «Дорожные знаки»).

Выбираются Капитаны команд.

1. КОНКУРС: «Разрешается или запрещается»

Задают по 3 вопроса каждой команде:

А. Идти по тротуару толпой… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

Переходить дорогу на зелёный свет…. (разрешается)

Б. Перебегать дорогу… (запрещается)

Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

2. КОНКУРС: «Дорожные знаки»

(Дети должны по загадке отгадать, о каком знаке говорится, и поднять его вверх.)

Землю роет человек.

Почему проезда нет? (Дорожные работы)

– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

Наташа с куклою в тревоге;

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите, грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает;

Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок,

Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

Это знак такого рода

Он на страже пешехода,

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: Игра «Красный, желтый, зеленый».

3. КОНКУРС "Вопрос-ответ".

(Команды должны за 1 минуту, ответить на большее количество вопросов по ПДД).

Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Дом для самолётов. (Ангар)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

«Ноги» автомобиля. (Колёса)

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Наказание за нарушение правил дорожного движения (Штраф)

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

(С 14-ти лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

4. КОНКУРС: «Умелый пешеход»

По одному участнику из команды показывают как правильно перейти дрогу.

5. Конкурс «Светофор»

Он стоит на перекрёстке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Жёлтый – наше уваженье.

А зелёный загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовётся с давних пор

Очень просто – светофор.

(С. Мельников)

Воспитатель поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, дети выполняют действия, если зелёный сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу

Жёлтый – хлопаете в ладоши

Красный-все должны «замереть на месте»

(С каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия.)

Ведущий: В заключении мы поиграем с вами в игру

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны со мной, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

-Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто летит так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

-Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Чтобы жить, не знать огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Каждый должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «Дорожный знак».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группыИгра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по ПДД «Знакоград» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по ПДД «Знакоград» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Садилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД