Папки-передвижки

Игра-Викторина «О, Счастливчик». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. (2 фото)

светлана чаманова
Игра-Викторина «О, Счастливчик». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

Публикация «Игра-Викторина „О, Счастливчик“, Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности,» размещена в разделах

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• Активизировать словарь детей по данной теме;

• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Материалы и оборудование: эмблемы команд, фишки, телефон, обруч,мультимедийная презентация по правилам пожарной безопасности.

Содержание:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом зале на игру, посвященную Российской пожарной охране, людям, которые каждый день рискуют своим здоровьем и жизнью, чтобы помочь людям справиться с огнем. Наша игра называется «О, счастливчик» и действительно, счастливчик тот, кто не только знает правила пожарной безопасности, но и обязательно выполняет их, потому что пожар – это страшное бедствие для всех. А сейчас о правилах игры. В игре будут принимать участие две команды. Оценивать команды будет жюри. За победу в конкурсе команда получает один балл.

Сегодня увидим, что эти ребята

Узнали на занятиях ОБЖ.

Была ли там просто времени трата,

Иль освоили что – то уже.

Что знают, умеют, а что позабыли –

Покажет наша игра.

А теперь внимание! Все застыли!

Представить команды пора.

Представление команд:

Первая команда «Уголёк»:

- Сергей – раз, Даша тоже наша. Влад, Ванюша, Яна. И, конечно, Катя.

Все вместе произносят девиз команды.

Вторая команда «Искорка» также представляет свою команду.

Ведущий: - Итак, начинаем первый конкурс – «Разминка». Каждой команде я читаю вопрос – загадку.

Загадка для первой команды:

А ну, ребятки, не зевайте, дружно хором отвечайте:

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)

Загадка для второй команды:

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из (розетки)

Для первой команды:

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить)

Для второй команды:

Знает каждый гражданин, пожарный номер… (01)

Для первой команды:

Если все в дыму у вас, надевай… (противогаз)

Для второй команды:

У пожарных не напрасно цвет машины ярко… (красный)

Для первой команды:

Ох, опасные сестрички, эти маленькие… (спички)

Для второй команды:

Коль не тратишь время даром, быстро справишься с (пожаром)

Ведущий: - Подведем итоги первого конкурса. Слово жюри.

- Второй конкурс называется «Правила безопасности». Сейчас я каждой команде зачитаю отрывок из стихотворения. Команда должна объяснить, какие правила пожарной безопасности были нарушены.

1 отрывок: Узнали случайно шалуньи – сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни –

Коробочку спичек в буфете нашли…

Огонь по ковру добежал до окошка,

Забрался на штору и прыгнул как кошка:

На полку, на шкаф, на диван, на сундук!

И все запылало как факел вокруг.

Сестрички под койку с испугу забились,

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе, а пламя вот – вот

Сестриц – озорниц языками лизнет.

- Какие правила пожарной безопасности нарушили лисички – сестрички?

Ответы ребят: Взяли без спроса спички. Во время пожара спрятались под кровать.

Да экране появляется слайды с данными правилами.

Ведущий подводит итог: Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное,

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята помните!

Спички не тронь – в спичках огонь!

- А сейчас отрывок для второй команды:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки.

Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не начался пожар.

- Какое правило безопасности нарушила Анюта?

Ответы детей. Показ слайдов.

Ведущий подводит итог: Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

Чтоб он не стал твоим врагом, не шути ты с утюгом.

Игра-Викторина «О, Счастливчик». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.

3 отрывок:

Провели зайчихи газ, и конечно, в первый раз

Зайцы очень волновались, зажигать плиту боялись.

Но потом приноровились, понемногу научились.

В воскресенье еж – сосед пригласил их на обед.

Деткам говорит зайчиха: «Чтобы дома было тихо,

Не шалить, не баловаться и к плите не приближаться!»

Не прошло пяти минут, как к плите они идут.

Краник зайцы покрутили, а закрыть его забыли…

В это время входит крот – он под домом их живет.

Вынимает папиросу, чиркнул спичкой перед носом…

И взлетел на воздух дом, вместе с зайцами, с кротом.

- Почему взорвался дом у зайчат? (Зайчата забыли закрыть краник газовой плиты)

- А если бы крот не зажег спичку, что могло произойти с зайчатами? (задохнуться)

- Какое правило следует из этой ситуации?

Ответы детей. Сопровождение слайдами.

Ведущий подводит итог: Помни всегда:

Газ в нашем доме не ерунда!

Он жарит и варит, печет, но когда

Играют с ним дети, то это беда.

Следующий отрывок:

Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь. Жжется Леночка огонь».

Только мать ушла с крылечка, Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит, а в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок.

- Какое правило забыла Лена?

Ответы детей сопровождаются слайдами.

Ведущий подводит итог: Помни о правилах ночью и днем,

Будь осторожен с огнем!

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Ведущий: - Все из вас знают, по какому телефонному номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (01)

- Что именно необходимо сообщить диспетчеру по телефону? (сообщить о пожаре, назвать точный адрес)

- А сейчас третий конкурс. Эстафеты.

1 эстафета «Разговор с диспетчером»

- Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной части, сообщить, что случилось и назвать свой домашний адрес.

Фото «О, Счастливчик»

2 эстафета «Юные пожарные»

- А сейчас вы сами побываете в роли пожарных. Нужно пробежать через обручи, прижимаясь к земле, спасаясь от дыма, взять в руки куклу и вынести из огня.

Подведение итогов. Слово жюри.

Ведущий: - Следующий конкурс называется «Эрудит». Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. Вы должны дать четкий, правильный ответ.

Что делать:

1. Если возник пожар? (Звонить 01)

2. Если в комнате много дыма? (ползти к выходу)

3. Если на тебе горит одежда? (падать на землю, кататься)

4. Если увидели огонь или дым в детском саду? (сообщить об этом взрослым)

5. Если почувствовали запах газа? (открыть балкон, окно)

6. По какому номеру звонить, если почувствовали запах газа? (04)

7. Если трудно дышать от дыма? (дышать через мокрую тряпочку, полотенце)

8. Можно ли тушить электроприборы водой? Почему?

9. Назовите средства тушения пожара, с помощью чего можно потушить огонь? (вода, песок, огнетушитель)

10. Укротитель огня. Кто это?

Общий вопрос: Чего нельзя делать во время пожара?

Подведение итогов. Слово жюри.

Ведущий: - А сейчас в нашей игре музыкальная пауза. Участницы команд споют для нас частушки на противопожарную тему.

Девочки поют частушки:

1 Мы веселые подружки

Пропоем для вас частушки.

И коснемся между тем

Противопожарных тем.

2. Папа мой курить любитель,

Я боюсь, что с ним сгорю.

Я ему огнетушитель

В день рождения подарю.

3. У Матрены нашей дома

Отличился сын Ерема.

Он со спичками шалил

И квартиру подпалил.

4. Говорю я: «Тетя Маша,

Осторожнее с огнем –

Загорится борщ и каша,

А потом сгорит и дом».

5. Если твой любимый друг

Взрыв задумал сделать вдруг,

Другу ты тогда тому,

Растолкуй, что почему.

6. Эх, облить бы их разок,

Этих нарушителей,

С головы до самых ног

Из огнетушителей.

Ведущий: - Молодцы, девочки. А у нас последний конкурс. Я для команд прочитаю загадку. Каждая команда отгадку должна выложить из букв.

Загадка: В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается прямо в огонь.

Дети выкладывают слово пожарный.

Ведущий: - Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подводит заключительные итоги, я предлагаю вам игру на внимание. Если вы согласны с моим высказыванием, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол – еле сам живой ушел?

Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

- А сейчас заключительное слово жюри. Оно подведет итоги игры, определит победителя.

Слово жюри. Награждение команд.

Ведущий: - Понравилась вам, ребята, наша игра?

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О нашей игре ты другим расскажи,

Что шалость опасна, ребята, с огнем-

Так пусть для вас сияет только добрый огонь.

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-Викторина «О, Счастливчик». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 17:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-Викторина «О, Счастливчик». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.» (включая файлы) размещена пользователем светлана чаманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД