ольга сергеева
Игра-викторина для педагогов ДОУ «Что мы знаем о физкультуре?»
Сергеева Ольга Владимировна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: создание условий для формирования знаний педагогов о спорте, методике физической культуры во всех возрастных группах.
Задачи:
• приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
• осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;
Правила:
1. Педагоги делятся на три команды.
Публикация «Игра-викторина для педагогов ДОУ „Что мы знаем о физкультуре?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
2. Каждая команда придумывает название и девиз по теме.
3. Вопросы задаются командам по очереди.
4. За каждый правильный ответ даётся фишка-очко.
5. Победитель определяется по количеству заработанных фишек после финального подсчета.
Место проведения: музыкальный зал.
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
Песни спеть и помечтать
И, конечно же, в педигры
С настроеньем поиграть.
Ведущий: Здравствуйте! А знаете ли Вы что одно доброе и хорошее слово - «Здравствуйте!» люди часто говорят друг другу не задумываясь о его значения. А они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники. Желаю вам здоровье.
В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, и духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т. е. от образа жизни. И сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине «Что мы знаем о физкультуре?».
Но для того чтобы начать викторину, нам нужно разделится на команды. Для этого я приглашаю наших инструкторов по физической культуре: Лиану Алексеевну, Юлию Ильгизовну и Яну Андреевну, они будут капитанами команд.
Проводится жребий, капитаны команд вытягивают листочки с Ф. И. О. педагогов. Команды в сборе. Начинается викторина.
Ведущий: Я рада Вас приветствовать в нашей спортивной викторине. В ней примут участие те, кто желает проявить сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание «спортсмен»
Итак Вы готовы к нашей викторине?
«Разминка»
для каждой команды по 5 вопросов
1. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
2. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
3. Дорожка лыжника? (лыжня)
4. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)
5. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
6. Перерыв занятиях для отдыха? (физкультминутка)
7. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)
8. Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
9. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)
10. Детский зимний транспорт? (санки)
11. Коньки на лето? (ролики)
12. Один за всех, и все за… (одного)
13. На основе культурно-гигиенических навыков формируются (привычки)
14. Цель обливания холодной водой? (закаливание)
15. Какие наказания недопустимы? (телесные)
«Проверь себя»
Тема «Физическая культура»
Вопросы для капитанов команд
• Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)
• Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)
• Кто является основоположником отечественной системы физического воспитания? (Лесгафт П. Ф.)
«Утренняя гимнастика»
Назовите длительность утренней гимнастики:
• в младшей и средней группах? (5 6 мин; 6 8 мин)
• в старшей (8 10 мин)
• в подготовительной к школе группах? (10 12 мин)
Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись
«Подвижные игры»
Перечислите по 5 подвижных игр (с предметами и без) для детей:
• младшего дошкольного возраста:
с предметами «Найди флажок», «Быстрый мяч», «Найди свой цвет», «Воробышки в гнездышках», «Попади в круг»;
без предмета «Бегите ко мне», «Птички», «Кот и воробышки», «Ловкий шофер», «Зайка серый умывается».
• среднего дошкольного возраста:
с предметами «Попади мешочком в круг», «Катай мяч», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Подбрось-поймай»;
без предмета «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Кошка и мышка».
• старшего дошкольного возраст:
с предметами «Ловишки с лентами», «Быстро возьми», «Проведи – не задень», «Забрось мяч в кольцо», «Передай – встань»;
без предмета «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мышеловка», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы».
Из какой игры эти строки:
«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?») «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
«Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты») «Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)
«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
«Спортивные упражнения»
Скажите, с какого возраста мы обучаем детей следующим спортивным упражнениям:
• катанию на велосипеде; (В 1-1,5 года можно попробовать посадить кроху на трёхколёсную веломашину; к 2,5-3 годам можно пересадить чадо на трёхколёсный велосипед; к 5-6 годам, а иногда и раньше можно приучать ребенка к двухколёсному велосипеду)
• на самокате; (3–4 лет можно если хорошо физически развит; от 5 лет и старшего возраста)
• на коньках; (с 3лет)
• на санках; (с 3 лет)
• скольжение по ледяным дорожкам; (3 — 4 лет)
• ходьба на лыжах. (3 — 4 лет)
«Физкультминутка»
Проведение со своей командой физкультминутку для детей:
• младшего дошкольного возраста.
• среднего дошкольного возраста;
• старшего дошкольного возраста.
«Ребусы»
На экране появляются ребусы, команда, которая знает ответ на вопрос, поднимает вверх «руку». Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает – 1 балл.
Футбол
Лыжи
Физкультура
Зарядка
Старт
«Элементы спортивных игр»
Вопрос задаётся трем командам.
Перечислите, элементы каких спортивных игр обучают в старшем дошкольном возрасте? (мини-баскетбол, футбол, городки, на лыжах: Пройди по кругу.
Воротики, Чем дальше, тем лучше, Кто первый повернется?и т. д; настольный теннис: Докати до стены, Подбрось — поймай, Не дай шарику упастьи т. д.
«ООД по физической культуре»
Название и количество занятий по физической культуре в неделю и длительность занятия:
• в младшей группе; 1 корпус: 1 воздух, 1 зал,1 бассейн; 2 корпус: 1 воздух, 2 зал.
средней; 1 корпус: 1 воздух, 1 зал,1 бассейн; 2 корпус: 1 воздух, 2 зал,
•
старшей; 1 корпус: 1 воздух, 1 зал,1 бассейн; 2 корпус: 1 воздух, 2 зал,
• подготовительной к школе. 1 корпус: 1 воздух, 1 зал,1 бассейн.
2 корпус: 1 воздух, 2 зал,
Из каких частей состоит ООД по физической культуре? Какова длительность его частей в зависимости от возраста?
Физкультурное занятие состоит из трех частей.
Первая часть вводная в ней используются строевые упражнения такие как: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, могут быть упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса
Длительность 1 части разная:
младшая группа: 1,5 – 2ми,
средняя группа: 2-3мин,
старшая группа: гр. 4-5мин,
Вторая часть основная. Состоит из Обще развивающих упражнений и Основных видов движений
Обще развивающие упражнения это упражнения направленные на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности.
• ОРУ младшая группа: 3-5 мин
• ОРУ средняя группа: 5-6 мин
• ОРУ старшая группа: 6-7 мин
Основные виды движений, это движения в виде: ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т. д.
• ОВД младшая группа: 2-3 мин
• ОВД средняя группа: 3-4 мин
• ОВД старшая группа: 4мин
Завершает эту часть подвижная игра разная по тематике, основная задача подвижной игры большая подвижность детей. Длительность этой части:
• младшая группа: Игра 1-2мин
• средняя группа: Игра 2-3мин
• старшая группа: Игра 3 мин
Последняя часть занятия это заключительная часть в этой части используются: ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности, подведение итогов занятия. Упражнения на расслабления.
Длительность:
• младшая группа: 2мин
• средняя группа: 3мин,
• старшая группа: 3- 4мин,
• подг. гр. 3-4 мин.
«Спорт»
Назовите виды спорта, в которых играют мячом? (Хоккей с мячом, футбол, баскетбол, волейбол и др.)
Назовите водные виды спорта. (Синхронное плаванье, водное поло, академическая гребля, гребля на байдарках и др.)
Каким видом спорта можно заниматься на льду? (Фигурное катание, кёрлинг, хоккей, конькобежный спорт, бобслей, скелетон и др.)
Решите педагогические ситуации:
Ситуация 1.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец. — Ведь он всю дорогу сидит».
Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?
Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п., нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.
Ситуация 2.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)
Ситуация 3.
Родители Миши (5 лет) стремятся интеллектуально развить своего сына. И так его при этом загрузили, что у него не остается времени для игр.
Сделайте прогноз развития Миши, когда родители пренебрегают игровой деятельностью ребенка.
Решение. Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. И это не случайно, ведь в игре со сверстниками происходит физическое развитие ребенка, улучшается координация движений, скорость передвижения, ловкость, подвижность, согласованность действий ребенка со сверстниками, выявляется его ориентация на их достижения и т. д. В игре совершенствуются психические функции: ощущение, восприятие, мышление, память. В частности, происходит развитие знаковой функции сознания. В играх ребенок занимает определенную позицию, которую можно изменять. Это важно использовать в целях воспитания. Развитие всех этих функций организма человека совершенно необходимо для дальнейшей жизни ребенка, для формирования его личности.
Отдавая все силы (свои и ребенка) интеллектуальному развитию, родители Миши не должны забывать об общем полноценном его развитии как личности.
Проводится музыкальная игра.
Жюри подводит итоги состязаний и награждает победителей и отличившихся игроков.
Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте - здоровы!