Приложение МААМ

Игра-викторина для педагогов ДОУ «Что мы знаем о физкультуре?»

ольга сергеева
Игра-викторина для педагогов ДОУ «Что мы знаем о физкультуре?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сергеева Ольга Владимировна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель: создание условий для формирования знаний педагогов о спорте, методике физической культуры во всех возрастных группах.

Задачи:

• приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

• осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;

Правила:

1. Педагоги делятся на три команды.

Публикация «Игра-викторина для педагогов ДОУ „Что мы знаем о физкультуре?“» размещена в разделах

2. Каждая команда придумывает название и девиз по теме.

3. Вопросы задаются командам по очереди.

4. За каждый правильный ответ даётся фишка-очко.

5. Победитель определяется по количеству заработанных фишек после финального подсчета.

Место проведения: музыкальный зал.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Ведущий: Здравствуйте! А знаете ли Вы что одно доброе и хорошее слово - «Здравствуйте!» люди часто говорят друг другу не задумываясь о его значения. А они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники. Желаю вам здоровье.

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, и духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т. е. от образа жизни. И сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине «Что мы знаем о физкультуре?».

Но для того чтобы начать викторину, нам нужно разделится на команды. Для этого я приглашаю наших инструкторов по физической культуре: Лиану Алексеевну, Юлию Ильгизовну и Яну Андреевну, они будут капитанами команд.

Проводится жребий, капитаны команд вытягивают листочки с Ф. И. О. педагогов. Команды в сборе. Начинается викторина.

Ведущий: Я рада Вас приветствовать в нашей спортивной викторине. В ней примут участие те, кто желает проявить сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание «спортсмен»

Итак Вы готовы к нашей викторине?

«Разминка»

для каждой команды по 5 вопросов

1. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)

2. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)

3. Дорожка лыжника? (лыжня)

4. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)

5. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)

6. Перерыв занятиях для отдыха? (физкультминутка)

7. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

8. Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»

9. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)

10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

12. Один за всех, и все за… (одного)

13. На основе культурно-гигиенических навыков формируются (привычки)

14. Цель обливания холодной водой? (закаливание)

15. Какие наказания недопустимы? (телесные)

«Проверь себя»

Тема «Физическая культура»

Вопросы для капитанов команд

• Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)

• Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)

• Кто является основоположником отечественной системы физического воспитания? (Лесгафт П. Ф.)

«Утренняя гимнастика»

Назовите длительность утренней гимнастики:

• в младшей и средней группах? (5 6 мин; 6 8 мин)

• в старшей (8 10 мин)

• в подготовительной к школе группах? (10 12 мин)

Физминутка «Маленький спортсмен»

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись

«Подвижные игры»

Перечислите по 5 подвижных игр (с предметами и без) для детей:

• младшего дошкольного возраста:

с предметами «Найди флажок», «Быстрый мяч», «Найди свой цвет», «Воробышки в гнездышках», «Попади в круг»;

без предмета «Бегите ко мне», «Птички», «Кот и воробышки», «Ловкий шофер», «Зайка серый умывается».

• среднего дошкольного возраста:

с предметами «Попади мешочком в круг», «Катай мяч», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Подбрось-поймай»;

без предмета «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Кошка и мышка».

• старшего дошкольного возраст:

с предметами «Ловишки с лентами», «Быстро возьми», «Проведи – не задень», «Забрось мяч в кольцо», «Передай – встань»;

без предмета «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мышеловка», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы».

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?») «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши… … Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты») «Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

«Спортивные упражнения»

Скажите, с какого возраста мы обучаем детей следующим спортивным упражнениям:

• катанию на велосипеде; (В 1-1,5 года можно попробовать посадить кроху на трёхколёсную веломашину; к 2,5-3 годам можно пересадить чадо на трёхколёсный велосипед; к 5-6 годам, а иногда и раньше можно приучать ребенка к двухколёсному велосипеду)

• на самокате; (3–4 лет можно если хорошо физически развит; от 5 лет и старшего возраста)

• на коньках; (с 3лет)

• на санках; (с 3 лет)

• скольжение по ледяным дорожкам; (3 — 4 лет)

• ходьба на лыжах. (3 — 4 лет)

«Физкультминутка»

Проведение со своей командой физкультминутку для детей:

• младшего дошкольного возраста.

• среднего дошкольного возраста;

• старшего дошкольного возраста.

«Ребусы»

На экране появляются ребусы, команда, которая знает ответ на вопрос, поднимает вверх «руку». Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает – 1 балл.

Футбол

Лыжи

Физкультура

Зарядка

Старт

«Элементы спортивных игр»

Вопрос задаётся трем командам.

Перечислите, элементы каких спортивных игр обучают в старшем дошкольном возрасте? (мини-баскетбол, футбол, городки, на лыжах: Пройди по кругу.

Воротики, Чем дальше, тем лучше, Кто первый повернется?и т. д; настольный теннис: Докати до стены, Подбрось — поймай, Не дай шарику упастьи т. д.

«ООД по физической культуре»

Название и количество занятий по физической культуре в неделю и длительность занятия:

• в младшей группе; 1 корпус: 1 воздух, 1 зал,1 бассейн; 2 корпус: 1 воздух, 2 зал.

средней; 1 корпус: 1 воздух, 1 зал,1 бассейн; 2 корпус: 1 воздух, 2 зал,

старшей; 1 корпус: 1 воздух, 1 зал,1 бассейн; 2 корпус: 1 воздух, 2 зал,

• подготовительной к школе. 1 корпус: 1 воздух, 1 зал,1 бассейн.

2 корпус: 1 воздух, 2 зал,

Из каких частей состоит ООД по физической культуре? Какова длительность его частей в зависимости от возраста?

Физкультурное занятие состоит из трех частей.

Первая часть вводная в ней используются строевые упражнения такие как: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, могут быть упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса

Длительность 1 части разная:

младшая группа: 1,5 – 2ми,

средняя группа: 2-3мин,

старшая группа: гр. 4-5мин,

Вторая часть основная. Состоит из Обще развивающих упражнений и Основных видов движений

Обще развивающие упражнения это упражнения направленные на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности.

• ОРУ младшая группа: 3-5 мин

• ОРУ средняя группа: 5-6 мин

• ОРУ старшая группа: 6-7 мин

Основные виды движений, это движения в виде: ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т. д.

• ОВД младшая группа: 2-3 мин

• ОВД средняя группа: 3-4 мин

• ОВД старшая группа: 4мин

Завершает эту часть подвижная игра разная по тематике, основная задача подвижной игры большая подвижность детей. Длительность этой части:

• младшая группа: Игра 1-2мин

• средняя группа: Игра 2-3мин

• старшая группа: Игра 3 мин

Последняя часть занятия это заключительная часть в этой части используются: ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности, подведение итогов занятия. Упражнения на расслабления.

Длительность:

• младшая группа: 2мин

• средняя группа: 3мин,

• старшая группа: 3- 4мин,

• подг. гр. 3-4 мин.

«Спорт»

Назовите виды спорта, в которых играют мячом? (Хоккей с мячом, футбол, баскетбол, волейбол и др.)

Назовите водные виды спорта. (Синхронное плаванье, водное поло, академическая гребля, гребля на байдарках и др.)

Каким видом спорта можно заниматься на льду? (Фигурное катание, кёрлинг, хоккей, конькобежный спорт, бобслей, скелетон и др.)

Решите педагогические ситуации:

Ситуация 1.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец. — Ведь он всю дорогу сидит».

Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?

Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п., нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.

Ситуация 2.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Ситуация 3.

Родители Миши (5 лет) стремятся интеллектуально развить своего сына. И так его при этом загрузили, что у него не остается времени для игр.

Сделайте прогноз развития Миши, когда родители пренебрегают игровой деятельностью ребенка.

Решение. Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. И это не случайно, ведь в игре со сверстниками происходит физическое развитие ребенка, улучшается координация движений, скорость передвижения, ловкость, подвижность, согласованность действий ребенка со сверстниками, выявляется его ориентация на их достижения и т. д. В игре совершенствуются психические функции: ощущение, восприятие, мышление, память. В частности, происходит развитие знаковой функции сознания. В играх ребенок занимает определенную позицию, которую можно изменять. Это важно использовать в целях воспитания. Развитие всех этих функций организма человека совершенно необходимо для дальнейшей жизни ребенка, для формирования его личности.

Отдавая все силы (свои и ребенка) интеллектуальному развитию, родители Миши не должны забывать об общем полноценном его развитии как личности.

Проводится музыкальная игра.

Жюри подводит итоги состязаний и награждает победителей и отличившихся игроков.

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте - здоровы!

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?»Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?» Факты, о которых мы и не подозревали Когда-то нас называли самой читающей страной мира. Так это было или не так, мы не узнаем. Да это,.

Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2Консультация для педагогов «Всё ли мы знаем о героях детских книг?». Часть 2 Золушка Сегодня выполняю обещание и продолжаю рассказ о любимых героях. Золушка. Сказка и персонаж, популярный ВСЕГДА И ВЕЗДЕ. Очень много.

Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем»Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем» Одним из приоритетных направлений развития ребенка является формирование у него здоровьесберегающих навыков и привычки ЗОЖ. Лучше всего.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно» Интеллектуально-экологическая викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»Цель: Выявить уровень эрудиции воспитателей в области.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для педагогов ДОУ «Что мы знаем о физкультуре?»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 20:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для педагогов ДОУ «Что мы знаем о физкультуре?»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сергеева (УИ 249495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД