Ольга Полева
Игра — викторина для детей подготовительной группы «В мире профессий»
▼ Скачать
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи:
- расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям определённых профессий;
- развивать логическое мышление, память, связную речь;
- воспитывать уважительное отношение к людям, их деятельности результатам.
Материалы: Мешочек; кубики синего и жёлтого цвета по количеству детей; кубики-жетоны разных цветов; карточки – люди разных профессий и предметы, которые им нужны для работы; схема – расскажи о профессии; карточки с пословицами, поделенные на две части; 2 разрезных картинки «Профессии»;
Публикация «Игра — викторина для детей подготовительной группы „В мире профессий“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Ход игры:
(Дети входят под песню «Не кочегары мы не плотники ….»)
- Мы начинаем нашу познавательную игру – викторину «В мире профессий».
- Предлагаю из моего волшебного мешочка достать один предмет. (Дети достают из мешочка кубики 2х цветов (синие, жёлтые).
- Таким образом, вы разделились на 2 команды. Можете рассаживаться на свои места. (команда синих присаживаются за синий столик, желтые - за желтый).
- Сегодня двум командам предстоит соревнование в непростых конкурсах, а оценивать игру будет наше жюри. За каждый правильный ответ и за правильно выполненное задание команды будут получать цветные кубики. И в конце игры жюри подсчитает их и подведёт итог игры.
Конкурс №1 «Разминка»
- Каждой команде предстоит ответить на 5 не лёгких вопросов, за каждый правильный ответ команда заработает цветной кубик.
Вопросы для 1 команды:
1. Кто главный на корабле? (Капитан)
2. Кто помогает сохранить здоровье животным? (Ветеринар)
3. Кто исполняет музыкальные произведения? (Музыкант)
4. Этот человек знает толк в спорте, учит цели добиваться, за медали сражаться. (Тренер)
5. Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)
Вопросы для 2 команды:
1. Кто главный в лесу? (Лесник)
2. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)
3. Кто первым узнает все новости, берет интервью и относит их в редакцию? (Журналист)
4. Какая профессия самая героическая? (Военный)
5. Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)
Конкурс №2 «Назови профессию»
- В этом конкурсе я буду называть каждой команде по очереди слово - действие, а вы должны назвать профессию человека, который этим занимается. Например: называю слово «воспитывает», а вы продолжаете «воспитатель».
1. Учит - … (учитель)
2. Грузит - … (грузчик)
3. Строит - … (строитель)
4. Танцует - … (танцор)
5. Продаёт - … (продавец)
6. Летает - … (лётчик)
7. Сторожит - … (сторож)
8. Подстригает - … (парикмахер)
9. Разносит письма - … (почтальон)
10. Лечит - … (врач)
Конкурс №3 «Кому что нужно для работы?»
- У каждой команды на столе лежат картинки людей разных профессий и картинки с предметами. Ваша задача подобрать предметы, которые необходимы людям определённой профессии.
1 команда:
Дворник – (метла, лопата, шланг, лом, грабли);
Прачка – (стиральная машина, ванна, мыло, утюг, гладильная доска);
2 команда:
Строитель – (каска, рулетка, мастерок, дрель).
Швея – (ткань, ножницы, лекало, раскрой, иголка, нитки).
Конкурс №4 «Угадай, кем я хочу быть?»
- Каждой команде нужно придумать профессию и описать её по схеме так, чтобы дети другой команды отгадали.
Физкультминутка «Профессии»
Я – шофер, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я – маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Конкурс №5 «Пословицы»
- Перед вами карточки с пословицами поделенные на две части. Вам нужно правильно соединить две половины пословицы
Конкурс №6 «Из частей, целое»
- Возьмите конверты с картинками, разрезанными на части. За 3 минуты каждой команде нужно сложить из частей, целую картинку. Заработает кубик та команда, которая первой справится с заданием.
Конкурс №7 Блиц – викторина «Профессии в сказках»
- Мы все любим читать и уже прочитали много детских произведений (сказок, рассказов, стихотворений). Сейчас я предлагаю вам вспомнить профессии героев литературных произведений. (на экране появляются герои литературных произведений)
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки? (доктор)
3. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
4. Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросёнка»? (строитель)
5. Профессия коротышки Тюбика из цветочного города в сказке «Незнайка на луне». (художник)
6. Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля». (портные)
7. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)
8. Кто спас Красную шапочку? (охотники)
Итог.
- Наша игра подошла к концу, и можем подвести итог. (Слово жюри, награды)
- Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за этою игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба продолжается.
Ура! Ура! Ура!