МААМ-картинки

Викторина «Знатоки родного города Нижнего Новгорода» в формате игры «Что? Где? Когда?»

Наталия Парфенова
Викторина «Знатоки родного города Нижнего Новгорода» в формате игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – викторина «Что, где, когда. Знатоки родного города»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

2. Пополнять знания детей о родном городе новыми сведениями.

3. Учить понимать переносный смысл поговорок.

Развивающие задачи:

1. Развивать, наглядно-образное мышление, зрительную память.

2. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.

3. Развивать речевые навыки.

Воспитательные задачи:

1. Вызывать интерес к родному городу.

2. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Публикация «Викторина „Знатоки родного города Нижнего Новгорода“ в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание общаться в процессе деятельности с педагогом и сверстниками, желание и готовность оказать помощь.

Материал:

Кубик с цифрами; конверты с изображением героев известных сказок; фотографии с видами Нижнего Новгорода; чёрный ящик; разрезанные на несколько частей изображения города; схемы Кремля; схема Чкаловской лестницы; счётные палочки; карточки головоломки с цифрами.

Методы и приемы:

Словесные: Вопросы поискового и репродуктивного характера; отгадывание загадки; поощрение.

Наглядные: рассматривание фотографий.

Игровые: сюрпризный момент; игровая ситуация; подвижная игра.

Практические: составление детьми целой картины по частям; работа со схемами; отгадывание головоломки.

Предварительная работа:

Беседы о Нижнем Новгороде, его истории, достопримечательностях и о людях, прославивших город. Рассматривание фотографий с изображениями достопримечательностей Нижнего Новгорода. Чтение стихов о Нижнем Новгороде.

Индивидуально - дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем собирают картинку, разрезанную на более мелкие части, в головоломке соединяют больше цифр.

Ход занятия:

В: Дети, я приветствую вас в нашем клубе «Знатоков». Предлагаю начать игру «Что? Где? Когда?». Чему будет посвящена наша игра, вы догадаетесь по песням (звучит гимн Н. Новгорода).

В: Вы уже догадались о каком городе будет игра?

Д: О Нижнем Новгороде.

В: Теперь я приглашаю вас за игровой стол. Сегодня против знатоков играют сказочные герои. И так, какой первый вопрос ожидает наших знатоков? (воспитатель кидает кубик).

1. Этот вопрос нам прислала Красная Шапочка.

«Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Я слышала одну мудрую пословицу: «Петербург – голова Росси, Москва - её сердце, а Нижний – её карман». Как вы думаете, почему Н. Новгород называют карманом России?

Д: В Н. Новгороде есть Ярмарка, куда давным-давно приезжали купцы и торговцы из разных городов. Они приезжали продавать свои товары или купить другие.

В: А сейчас на Ярмарку приезжают?

Д: Да, сейчас тоже на Ярмарке есть выставки и продажи.

В: На каком виде транспорта можно приехать в наш город?

Д: На поезде, на пароходе, на самолёте, на автобусе.

В: А на каком виде транспорта доедете вы, нам подскажут цифры (дети соединяют цифры).

В: Ваня, ты прилетел на самолёте, где ты приземлишься? (на аэродроме).

2. Блиц - турнир.

В этом задании нам нужно быстро ответить на вопросы :

• На каких горах стоит наш город? (Дятловы)

• Как называется крепость в центре города? (Кремль)

• Из какого материала сложены стены Кремля? (из красного кирпича).

• Как называется главная пешеходная улица в нашем городе? (Большая Покровская)

• На каких реках стоит наш город? (Волга и Ока)

• Какие театры есть в Нижнем Новгороде? (Кукольный, театр Комедии, ТЮЗ)

3. Этот вопрос нам прислал Колобок.

«Дорогие друзья! Сильный ветер разбросал и разорвал фотографии с изображением вашего города и теперь я не могу их собрать. Помогите мне, пожалуйста». (дети собирают разрезанные фотографии с видами города)

В: Что изображено на ваших фотографиях?

Д: Чкаловская лестница, планетарий, ярмарка и т. д.

4. Вопрос от Крокодила Гены:

«Здравствуйте мои миленькие друзья! Я знаю, что в вашем городе есть зоопарк. Но мне не удалось в нём побывать. Помогите мне, пожалуйста.»

В: Ребята, как называется наш зоопарк?

Д: Наш зоопарк называется «Лимпопо», «Швейцария».

В: Какие там есть животные?

Д: Обезьяны, лиса, тигры, волк и т. д.

В: А теперь попробуем их изобразить. Каждый своего. (дети изображают разных животных мимикой и движениями).

5. Загадка от Карлсона:

«Здравствуйте, ребята! Гуляя по вашему городу, я заметил красивую крепость из красного кирпича. Я захотел там погулять, но заблудился. Помогите мне выбраться.»

В: Ребята, где заблудился Карлсон?

Д: В Кремле.

В: У нас есть схемы Кремля, давайте расскажем Карлсону, как дойти до Дмитриевской башни, которая стоит на площади Минина. (дети по схемам находят выход из территории Кремля)

6. Следующий вопрос от Золушки:

«Добрый день маленькие принцы и принцессы! Как много интересного я увидела, посещая ваш город. Мне больше всего понравилась лестница, которая начинается на горе и спускается вниз к реке двумя большими кольцами. Что это за лестница?»

Д: Чкаловская лестница.

В: Почему она так называется?

Д: В честь лётчика В. Чкалова.

В: Чем интересна эта лестница?

Д: У неё много ступенек.

В: Какой формы лестница?

Д: Она состоит из двух больших кругов, а в низу она широкая и прямая.

В:Давайте тоже попробуем построить такую лестницу. (дети выкладывают ступеньки из счётных палочек в парах).

7. Чёрный ящик.

Прежде чем открыть чёрный ящик нам нужно ответить на вопрос Незнайки.

«Я знаю, что в вашем городе есть много заводов и фабрик. Назовите эти фабрики и заводы, что на них производят.»

В: Ребята, скажите какие вы знаете заводы и фабрики в нашем городе.

Д: Автозавод: на нём делают машины. Красное Сормово: там делают корабли и подводные лодки. Завод Сокол: там делают самолёты.

В: А теперь внесём чёрный ящик. То что в нём находится мы узнаем отгадав загадку:

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущённа, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку.

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Д: Конфета.

В: На какой фабрике приготовили эти конфеты?

Д: На Сормовской кондитерской фабрике.

В: Ребята, как много интересного вы знаете о своём любимом городе. Вам понравилась наша игра? Какие вопросы вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение)Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение) Спасибо редакторам за исправления. Вторую часть моего рассказа об православной экскурсии в Сергиев Посад и Москву я хотела бы начать с определения,.

Проект «800- летие Нижнего Новгорода»Проект «800- летие Нижнего Новгорода» Проект «800-летие Нижнего Новгорода» Задачи: 1. Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода; 2. Формировать.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки родного города Нижнего Новгорода» в формате игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 21:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки родного города Нижнего Новгорода» в формате игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД