Алёна Музырева
Игра в жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте, она готовит детей к взрослой жизни в современном сложном мире, помогает им развивать необходимые для этого способности. Играя, ребёнок легче устанавливает связь с миром взрослых и миром вообще, у него трансформируется сознание, появляется навыки внутреннего диалога для продуктивного мышления.
Публикация «Игра в жизни детского сада» размещена в разделах
Умение играть, ребёнок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребёнок- это без сомнения играющий ребёнок. Чтобы быть в «состоянии игры» - он должен предварительно достичь известной ступени физического и психологического развития.
Полноценная игра как специфически детский вид деятельности может развиваться только под воспитательным влиянием среды и направленного формирования игровой деятельности взрослыми.
Игра, выступая в роли особого вида деятельности, либо непосредственно задается извне, либо складывается извне, либо складывается под влиянием внешних условий на каком-то определенном этапе развития ребёнка и постепенно пополняется и развертывается за счёт всех новых внешних ситуаций и процессов деятельности ребёнка в них, ситуаций, часто складывающихся стихийно, благодаря случайным внешним обстоятельствам, частично создаваемых самой деятельностью ребёнка.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребёнка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами.
Дети играют потому что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем, ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.
Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка. Она является другом, партнёром в мире, собеседником. Игрушки могут быть самые разнообразные по теме и художественному содержанию, все они должны отвечать определенным педагогическим требованиям. В каждом возрасте ребё нку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки:
• Сюжетные;
• Игрушки-забавы;
• Театральные;
• Музыкальные;
• Спортивные;
• Технические и др.
Загляните в детский сад и вы увидите удивительный мир игрушек, пособий, атрибутов для детских игр- все они сделаны умелыми, заботливыми руками педагогов.
Мы все прекрасно видим, с каким интересом дети играют в сюжетные игры :
• «Больницу»
• «Почту»
• «Мы - ученые»
• «Морские путешествие»
• «Парикмахерскую»
• «Магазин»
• «Кофе»
• «Мы – военные»
• «Мы – космонавты» и др.
А сколько нужно иметь в групповой комнате атрибутов к этим играм.
Некоторые конечно приобретались в магазине, такие как «Больница», «Кофе», а вот к играм «Мы –военные», «Мы-космонавты», «Семья» изготавливали атрибуты вместе с детьми и их родителями.
Родители наших воспитанников являются активными помощниками в жизни группы.
Наши мамы и бабушки всегда готовы помочь в оформлении группы к празднику, они шьют и вяжут одежду для кукол.
А папы и дедушки активно помогают в изготовлении атрибутов к играм, строят и выпиливают «Ракету», «Луноход».
Сами дети очень гордятся трудом своих родителей и поэтому бережно относятся к атрибутике сюжетно-ролевых игр и вообще ко всем игрушкам в группе.
А недавно мы провели конкурс для родителей, сделанные своими руками.
Сколько интересного и познавательного мы увидели на выставке работ: здесь были и инопланетяне, и работы, герои из мультфильмов, разные машины и даже игрушке для театральной деятельности.
Все сотрудники были приятно удивлены этими замечательными игрушками. Мы и не догадывались, что наши мамы и папы, бабушки и дедушки такие мастера!
Какое всё таки удивительное свойство имеет игрушка, она всех учит добру, аккуратности, правилам жизни и просто играть.
Мы надеемся, что такие конкурсы и выставки игрушек прочно войдут в жизнь нашей группы и даже всего детского сада.