Папки-передвижки

Игра по финансовой грамотности в подготовительной группе

Марина Быданова
Игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Необходимость денег в обществе»

Направление: финансовая грамотность

Форма организации: ролевая игра

Цель: Формирование у детей понимания необходимости пользования деньгами в современном обществе

Задачи:

1. Познакомить с понятием деньги;

2. Рассказать о функциях денег в обществе;

3. Провести ролевую игру «Бартер» закрепляющую понимание необходимости присутствия денег в жизни людей.

Темочки:

Ход занятия.

Вступительная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о деньгах! Скажите,а вы знаете, что означает слово «деньги»? (ответы детей, а какими бывают деньги? (ответы детей). Ребята, вы почти правы, деньги это-металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. (плакат) А знаете ли вы для чего они нам нужны? (ответы детей).

Основная часть.

Молодцы, да, действительно на деньги мы могли бы купить любой товар или услугу, но если денег вообще не было бы, то получается всё было б бесплатное и каждый мог брать что захочет, разве это плохо? Получается нам без денег жилось бы лучше? А вот и нет! Всё дело в том, что в древние времена денег, которые мы знаем сейчас не было, но никто не мог приобрести любой товар какой захочет просто так, потому, что человеку который отдаёт вам необходимый предмет нужно что-то дать в замен! Например: вам нужна кукла, а человеку, который вам её может отдать нужна книжка, а у вас книги для обмена нет, и что тогда делать? (ответы детей) Вам придётся искать того, кто сможет дать вам книгу, но и ему взамен нужно будет что-то отдать. Такая цепочка может быть очень длинной, а процесс обмена разными предметами называется «бартер». (плакат) А что бы вы могли сами убедиться, что такая цепочка длинная и не удобная я предлагая вам сыграть в игру: для неё мне нужны продавцы (условно 8 человек) и покупатели (условно 2 человека).

1. Продавец: обменивает кукол- на конструктор

2. Продавец: обменивает конструктор-на кружки

3. Продавец: обменивает кружки-на тарелки

4. Продавец: обменивает тарелки- на машинки

5. Продавец: обменивает фрукты- на кукол

6. Продавец: обменивает машинки-на различные фигурки

7. Продавец: обменивает различные фигурки-книги

8. Продавец: обменивает книги на фрукты

Первому покупателю необходимо купить книгу

Второму покупателю необходимо купить фрукты

Покупатель может договорится с продавцом о том, что бы отдать ему предмет для обмена позже, а продавец может согласиться на это либо отказать покупателю.

Заключительная часть.

Итак ребята теперь вы узнали, что обмен это вовсе не удобно, а если бы в игре у вас были деньги, то вы могли бы купить любой товар сразу. А теперь давайте сделаем вывод- почему в нашем обществе деньги так необходимы? (ответы детей). Молодцы ребята, вы сегодня все здорово справились и хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Быданова (УИ 1933585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД