Татьяна Подшибякина
Игра в пазлы-контуры с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сбор пазлов – увлекательное занятие, развивающее память, мыслительную способность, улучшающее моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации. Настольно-печатная игра подходит для индивидуальных и групповых занятий, способствует развитию коммуникативных навыков.
Чем больше по размеру пазлы, тем удобнее их брать малышам в руки и самостоятельно собирать картинки.
Собирая картинку, ребёнок учится терпению, усидчивости, умению концентрировать внимание, доводить начатое дело до конца.
Темочки:
Мы придумали с пазлами несколько вариантов игры.
1 вариант: с помощью загадок определить что это за забавный персонаж игры и вставить контур в часть пазла.

Маленький, лёгонький,
А за хвост не подымешь. (Ящерица)
Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде. (Енот)
В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него "Пиф-паф",
А зовут его - (жираф).
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий. (Морж)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В Каракумах пригодится. (Верблюд)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, -
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)
Он кудрявый даже, очень,
Шашлыком он стать не хочет,
Средь овец он — великан,
И зовут его … (баран)
В сумке я детей ношу.
Прыгучий, ловкий (кенгуру)
Он похож на быка,
Но мощней его рога.
Он в работе силён,
Грузы возит,как слон. (Буйвол)
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут. (пингвин)
У зверя на морде
две тёмных полоски
Живёт он в лесу,
Где дубы и берёзки.
А чтобы у зверя в норе было чище
Меняет он часто подстилку в жилище
Не любит «чистюля» ни холод, ни зной,
Впадает намеренно в спячку зимой. (Барсук)
Отгадывая загадки, дети развивают наглядно - образное мышление. Могут придумать любую историю с персонажем.
2 вариант: когда собраны все силуэты, дети соединяют пазлы в единое целое, определяют форму и расцветку изображенных объектов. Надо быть внимательным, чтобы не перепутать разноцветные пазлы.

Играя в яркие и добрые картинки дети познают окружающий мир. А если и дома родители поиграют в различные пазлы, то это доставит радость всем членам семьи.