Людмила Хилкова
Дидактическая игра своими руками «Силуэты и контуры» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Силуэты и контуры
Никому ни секрет, что у детей с зрительной патологией восприятие предметов имеет свои специфические особенности. Из-за нарушения зрения у детей возникают сложности в формировании правильных образов различных предметов. Именно поэтому в младшем дошкольном возрасте обследовать и знакомиться с предметами окружающего нам ОЧЕНЬ помогают руки. Таким образом мы обогащаем ребят сенсорными эталонами и им легко определить предмет. К старшему возрасту нам надо вводить плоские картинки. На этом этапе рекомендую использовать игру «Силуэты и контуры».
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры из серии «Чья тень»
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
Цель: учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению.
Задачи:
• формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
• развивать зрительное восприятие;
• способствовать коррекции предметных представлений;
• совершенствовать социально-бытовую ориентировку.
Этапы изготовления игры:
Сегодня я познакомлю педагогов и родителей с игрой на развития зрительного восприятия и обогащение социально-бытового опыта детей с нарушением зрения. Подобную игру легко изготовить самостоятельно. Для этого необходимо на одной карточке распечатать цветное изображение предмета, на второй перевести его точный контур (толстой чёрной линией, а на третьей изобразить силуэт (черным цветом).
Подобным образом я изготовила карточки на разнообразные лексические темы.
Правила игры:
Ребятам необходимо выстроить цепочку картинок: цветное изображение-контур-силуэт. На первых этапах игры ребята к заданному предмету подбирают контур с помощью рук. Для этого они обводят предмет и контур указательным пальцем правой руки, и к этим карточкам подбирают силуэт.
Когда у ребят накопится достаточный опыт, предлагаем выстраивать цепочку предметов опираясь только на зрение. При допущении ошибки необходимо проверить с помощью обводки пальчиком и найти правильную картинку.
Эту игру можно использовать как часть группового занятия в детском саду, при индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности.
Данная игра способствует подготовке ребёнка к обучению в школе, коррекции и компенсации зрительной недостаточности.