Попандопулос Анастасия
Игра «Угадай настроение»
▼ Скачать
Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение
других людей и животных;
- формировать коммуникативные навыки;
- расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
- развивать речь детей, используя сюжетные картинки;
- воспитывать выдержку.
Материал: сюжетные картинки
Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.
Публикация «Игра „Угадай настроение“» размещена в разделах
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их : грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.
Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек вначале всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т. д. Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.
Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.