Татьяна Иваненко
«Игра-спутник детства». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – спутник детства
Дошкольное детство – удивительная, богатая пора. Каждый день, каждый час ребё нок открывает для себя новое: знакомится с новыми явлениями, овладевает новыми знаниями, движениями, учится понимать нравственный смысл поступков окружающих. Дошкольник пытлив, любознателен, активен. Всё привлекает его внимание, вызывает желание исследовать, подражать, действовать.
Незаменимым спутником ребёнка, его основной деятельностью является игра.
Публикация «„Игра-спутник детства“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В игре учатся преодолевать трудности, напрягать волю для достижения результата, проявлять доброжелательность и гуманность в игровой ситуации. В игре нередко возникает необходимость потрудится: задумал играть в моряка – потребуется склеить бескозырку, лодочку; сломалась постройка – разобрать строительные материал, сложить в ящик. Все это – возможность вовлечь ребёнка в труд. Он тянется к труду, потому что хочет проявить себя подобно взрослому. Пусть его трудовые усилия незначительны, но они помогут осознать их потребность, обязательность, сформировать у ребёнка уважительное отношение к труду.
Игра – естественная его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, к переосмыслению впечатлений окружающей жизни. Каждый день несёт ребёнку массу впечатлений, и, хотя многое ему ещё недоступно, он многого не знает, не умеет, но неудержимо желании стать участником «взрослых» дел заставляет его отражать в действии то, что захватило его ум и воображение.
Игра – своеобразная школа чувств ребёнка. Взятая роль захватывает его: доктор – внимателен и чуток; мама – добрая и заботливая. И если ребёнок берёт на себя одну из этих ролей, то вживаясь в образ, он искренне переживает. Поэтому важно, чтобы ребё нок брал на себя положительные роли: игра должна будить в нём добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворительное влияние. Путём игры можно воспитывать зверя, путём игры можно воспитать хорошего человека.
Для ребёнка всё, что происходит в игре, не менее реально, чем в жизни, он переживает игровые ситуации глубоко и серьёзно. В игре ребёнок действует «по правде» и «понарошку» одновременно. Сложив в таз вещи, малышка с серьё зным видом говорит: «Я пойду на речку бельё стирать». И тут же на испуганный голос взрослого добавляет: «Я же понарошку!».
В игре проявляется своеобразное восприятие окружающего. Вот «кучер» распрягает «лошадь», моет её и говорит: «отряхивайся и иди в лошадиный гараж». От умения согласовывать свои действия, и подчинятся или уступать друг другу зависит ход действия, и подчиняться или уступать друг другу зависит ход игры. Дети многому учатся в игре: уточняют знания об окружающем, приобретают организаторские умения, преодолевать робость, учатся говорить необходимое для игры, воображение.
В игре, более чем в какой-либо другой деятельности, у ребёнка развивается активность, самостоятельность, инициатива. Этому помогают дидактические игры, логические упражнения, задачки – шутки.
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наиболее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.