Приложение МААМ

Игра-ситуация «Найдём Колобка»» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет

Ольга Буторина
Игра-ситуация «Найдём Колобка»» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для закрепления представлений о регистрах в музыке (низкий, средний, высокий)

Задачи:

-Формировать мотивацию к активности, развивать звуковысотный слух

-Развивать музыкальное восприятие, память, воображение, мышление

- развивать двигательную и эмоциональную активность детей.

- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми,

- создать положительную эмоциональную атмосферу;

- вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.

Публикация «Игра-ситуация „Найдём Колобка““ с элементами логоритмики для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Материалы: Куклы- Заяц, Медведь, Лиса (игрушки Би- Ба- Бо, деревянные палочки (по две на каждого ребёнка, корзинка с сюрпризами.

Предварительная работа: Разучивание лого ритмических игр и упражнений, знакомство с музыкальными произведениями, знакомство с различными регистрами, использование музыкально- дидактической игры «Кого встретил колобок» (в интерактивном варианте)

Ход:

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Проходите, я очень рада встрече с вами. Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся песенкой.

Попевка «Приветствие».

Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день поднимают ручки вверх

Будет веселее.

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно!

4. Ушки мы теперь потрем выполняют движения по тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, разводят руки в стороны

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель. Ну вот, поздоровались, можно начинать

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки,

В сказку с вами поиграем

И загадку отгадаем…

Загадка

Говорят, я - круглобокий

И что от всех я убегаю,

Говорят, без рук, без ног,

Кто же я такой? Не знаю!

Ребята, как вы думаете, про кого же эта загадка?

Дети угадывают. На экране появляется слайд с картинками из сказки

Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он взял да и укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем

Музыкальный руководитель. Пойдём по этой тропинке,

Звучит музыка, дети идут по тропинке друг за другом.

Логоритмическое упражнение «Идём в лес» с музыкальным сопровожденеием

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки,- ходьба маршевым шагом

Руки тоже помогали,

Все махали да махали.

Хлынул ливень, грянул гром. - притопы ногами

Мы на цыпочках идем. - ходьба на носках, руки на поясе

Отряхнули руки, ноги,- встряхнуть руками, ногами

Не устали мы с дороги. - повороты головы вправо- влево

Побежали наши ножки, бег на носках, руки на поясе

Побежали по дорожке,

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. - ходьба маршевым шагом

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Музыкальный руководитель.

Мы пришли в волшебный лес,

Он полон сказок и чудес.

Нас кто- то встречает, а поможет нам угадать музыка, ведь мы знаем, что музыка умеет рассказывать.

Звучит музыка «Заинька» (музыка М. Красева) без слов.

Музыкальный руководитель: Правильно. Это Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?

Воспитатель с куклой Зайчика (игрушка Би- Ба- Бо) :

Холодно в лесу стало. Я люблю песни петь, а все спрятались и не хотят со мной петь

Музыкальный руководитель:

Давайте, ребята, подарим зайчику песню про осенний дождик.

Музыкальный руководитель поёт «Mалыши и дождик» (муз. и сл. О. Девочкиной, дети подпевают в припеве, простукивают ритм деревянными палочками.

«Mалыши и дождик» (муз. и сл. О. Девочкиной)

1 Дождь закапал по дорожкам

Кап, кап, кап.

Стали мокрыми сапожки

Кап, кап, кап.

Припев:

От тебя мы спрячемся

Поскорей.

Не намочишь, не намочишь

Малышей.

2 Дождь стучит по нашей крыше

Кап, кап, кап.

Капельки дождя мы слышим

Кап, кап, кап.

Заяц: Спасибо, ребята! Так весело давно не было в лесу Колобок покатился вот туда. Но после дождика трава намокла, будьте осторожны и не намочите ноги.

Музыкальный руководитель: А мы обуем сапожки, правда, ребята.

Динамическое упражнение «Сапожки»

(с изменением темпа) с музыкальным сопровождением.

(выполнение движений по тексту)

Папа в сапожищах: Топ-топ-топ!

Мамочка в сапожках: Шлёп-шлёп.

А я, детка, крошка, в маленьких сапожках

Быстро по дорожке: топ-топ-топ-топ!

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, мы вышли на опушку леса, но здесь, кажется кто- то живёт. Музыка нам сейчас подскажет кто это?

Звучит музыка «Шагаем как медведи» (музыка Е. Каменоградского).

Дети угадывают.

Воспитатель с куклой Медведя игрушка Би- Ба- Бо

Я большой и косолапый,

Неуклюжий и смешной.

А зимой люблю я спать.

Лапу вкусную сосать.

Музыкальный руководитель:

Мишка, Мишка, не реви,

Веселиться к нам иди!

Подвижная игра «Медведя мы будили» с музыкальным сопровождением.

Дети встают в круг, в центре воспитатель с куклой Медведя (игрушка Би- Ба- Бо)

Как-то мы в лесу гуляли И медведя увидали. (дети идут по кругу)

Он под деревом сидит И тихонечко храпит. (садятся на корточки и «спят»)

Мы вокруг него ходили, (идут к Медведю)

Косолапого будили: («пружинки»)

Ну-ка, Мишенька, вставай! («грозят»)

Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет) .

На смену музыки Медведь догоняет детей.

Медведь: Спасибо, ребята!

Музыкальный руководитель:

Мишка ты не видел куда колобок покатился?

Медведь Нужно идти по этой дорожке. Только не уходите далеко. В лесу можно заблудиться,

Музыкальный руководитель: А чтобы нам не заблудится и не потерять друг друга мы будем кричать «Ау!»

Звучит музыка, дети продолжают движение. Во время паузы они останавливаются и кричат «Ау!»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все ребята старались, поэтому никто не заблудился.

Скажите пожалуйста какое сейчас время года?

А какие признаки осени вы знаете?

Правильно. Прилетал проказник ветерок и Смотрите сколько листьев сорвало с веточек. Давайте с ними поиграем.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

К нам тихо прилетел ветерок с-с-с-с качают листком

И закачал на ветке листок с-с-с-с качают листком

На правое плечо полетел ф-ф-ф-ф кладут на правое плечо и сдувают

На левое плечо прилетел ф-ф-ф-ф кладут на левое плечо и сдувают

Под ноги наш листочек упал ш-ш-ш-ш сесть и потереть листок)

От ветра наш листок зашуршал ш-ш-ш-ш (встать и потереть листок

Как бабочки с деревьев летят, дуют на листок губы трубочкой

Устроим мы сейчас листопад. Кладут листок на ладонь и дуют на него сдувая

Музыкальный руководитель: Нас кто- то встречает, Узнаете кто?

Появляется Лиса воспитатель с куклой Лисы (игрушка Би- Ба- Бо).

Ой ей ей как у меня лапки замерзли. Холодно осенью.

Музыкальный руководитель: А давайте лисичке подарим рукавички

Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы:

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Для лисенка Саши, Для лисички Маши,

Для лисенка Коли, Для лисички Оли,

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках — да-да-да! — Потереть ладони друг о друга.

Не замерзнем никогда!

Лиса: Ой, как тепло стало, потанцуйте и со мной, ребятки.

Музыкально- ритмическая композиция «Колобок» (автор Татьяна Морозова)

Танцевальная импровизация с использованием уже знакомых танцевальных движений

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель побуждает детей самим задать вопрос медведю

Лисичка а ты не видела колобка?

Лиса: Спасибо что меня согрели

Поиграли и попели

И поэтому я вам

Колобков сейчас отдам.

Лиса дарит детям корзинку, где находится игрушка Колобок. Лисичка прощается и уходит, а педагог показывает детям колобка и создает проблемную ситуацию.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы спасли колобка от лисы. Что же теперь с ним делать? Дети отвечают на вопросы педагога

Нужно отнести его дедушке и бабушке.

Музыкальный руководитель: Пора возвращаться в садик

Дети под музыку идут обратно в «детский сад» реагируя на изменения музыки

Музыкальный руководитель: Вот мы и в садике. Давайте попросим нашего воспитателя отнести непослушного колобка бабушке и дедушке. Что мы ему скажем на прощанье?

Нельзя убегать из дома.

Музыкальный руководитель: Ребята, кому понравилось путешествовать по сказке поднимите ручки.

А кому нет понравилось спрячьте свои ручки за спину.

Кого мы встретили в нашем путешествии?

Какой голос был у зайки?

А у медведя?

Кому мы помогли?

Что вам понравилось делать в сказке?

В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?

В эту сказку мы сыграем в следующий раз.

Воспитатель. Ребята Бабушка и дедушка сказали вам большое спасибо за то что вы вернули колобка и испекла для вас маленьких сладкие колобочки с сюрпризом

Сюрпризный момент - Дети получают картинки колобков в форме кармашков, внутри- конфетка.

Музыкальный руководитель: До новых встреч, ребята, до свидания!

Дети с воспитателем под музыку уходят в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей первой младшей группы для индивидуальной работы. Цели. 1. Учить детей различать близкие.

Игра — ситуация для детей 5–6 лет «В лес за грибами с Лесовиком»Игра — ситуация для детей 5–6 лет «В лес за грибами с Лесовиком» Предлагаю вашему вниманию еще одну игру по теме "Грибы" Цель: закреплять знания детей об осени, осенних дарах природы грибах, учить различать.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация «Найдём Колобка»» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-ситуация «Найдём Колобка»» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буторина (УИ 1601917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД