Ольга Буторина
Игра-ситуация «Найдём Колобка»» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления представлений о регистрах в музыке (низкий, средний, высокий)
Задачи:
-Формировать мотивацию к активности, развивать звуковысотный слух
-Развивать музыкальное восприятие, память, воображение, мышление
- развивать двигательную и эмоциональную активность детей.
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми,
- создать положительную эмоциональную атмосферу;
- вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.
Публикация «Игра-ситуация „Найдём Колобка““ с элементами логоритмики для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Куклы- Заяц, Медведь, Лиса (игрушки Би- Ба- Бо, деревянные палочки (по две на каждого ребёнка, корзинка с сюрпризами.
Предварительная работа: Разучивание лого ритмических игр и упражнений, знакомство с музыкальными произведениями, знакомство с различными регистрами, использование музыкально- дидактической игры «Кого встретил колобок» (в интерактивном варианте)
Ход:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Проходите, я очень рада встрече с вами. Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся песенкой.
Попевка «Приветствие».
Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день поднимают ручки вверх
Будет веселее.
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно!
4. Ушки мы теперь потрем выполняют движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, разводят руки в стороны
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель. Ну вот, поздоровались, можно начинать
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
В сказку с вами поиграем
И загадку отгадаем…
Загадка
Говорят, я - круглобокий
И что от всех я убегаю,
Говорят, без рук, без ног,
Кто же я такой? Не знаю!
Ребята, как вы думаете, про кого же эта загадка?
Дети угадывают. На экране появляется слайд с картинками из сказки
Жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он взял да и укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем
Музыкальный руководитель. Пойдём по этой тропинке,
Звучит музыка, дети идут по тропинке друг за другом.
Логоритмическое упражнение «Идём в лес» с музыкальным сопровожденеием
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки,- ходьба маршевым шагом
Руки тоже помогали,
Все махали да махали.
Хлынул ливень, грянул гром. - притопы ногами
Мы на цыпочках идем. - ходьба на носках, руки на поясе
Отряхнули руки, ноги,- встряхнуть руками, ногами
Не устали мы с дороги. - повороты головы вправо- влево
Побежали наши ножки, бег на носках, руки на поясе
Побежали по дорожке,
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. - ходьба маршевым шагом
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Музыкальный руководитель.
Мы пришли в волшебный лес,
Он полон сказок и чудес.
Нас кто- то встречает, а поможет нам угадать музыка, ведь мы знаем, что музыка умеет рассказывать.
Звучит музыка «Заинька» (музыка М. Красева) без слов.
Музыкальный руководитель: Правильно. Это Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Воспитатель с куклой Зайчика (игрушка Би- Ба- Бо) :
Холодно в лесу стало. Я люблю песни петь, а все спрятались и не хотят со мной петь
Музыкальный руководитель:
Давайте, ребята, подарим зайчику песню про осенний дождик.
Музыкальный руководитель поёт «Mалыши и дождик» (муз. и сл. О. Девочкиной, дети подпевают в припеве, простукивают ритм деревянными палочками.
«Mалыши и дождик» (муз. и сл. О. Девочкиной)
1 Дождь закапал по дорожкам
Кап, кап, кап.
Стали мокрыми сапожки
Кап, кап, кап.
Припев:
От тебя мы спрячемся
Поскорей.
Не намочишь, не намочишь
Малышей.
2 Дождь стучит по нашей крыше
Кап, кап, кап.
Капельки дождя мы слышим
Кап, кап, кап.
Заяц: Спасибо, ребята! Так весело давно не было в лесу Колобок покатился вот туда. Но после дождика трава намокла, будьте осторожны и не намочите ноги.
Музыкальный руководитель: А мы обуем сапожки, правда, ребята.
Динамическое упражнение «Сапожки»
(с изменением темпа) с музыкальным сопровождением.
(выполнение движений по тексту)
Папа в сапожищах: Топ-топ-топ!
Мамочка в сапожках: Шлёп-шлёп.
А я, детка, крошка, в маленьких сапожках
Быстро по дорожке: топ-топ-топ-топ!
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, мы вышли на опушку леса, но здесь, кажется кто- то живёт. Музыка нам сейчас подскажет кто это?
Звучит музыка «Шагаем как медведи» (музыка Е. Каменоградского).
Дети угадывают.
Воспитатель с куклой Медведя игрушка Би- Ба- Бо
Я большой и косолапый,
Неуклюжий и смешной.
А зимой люблю я спать.
Лапу вкусную сосать.
Музыкальный руководитель:
Мишка, Мишка, не реви,
Веселиться к нам иди!
Подвижная игра «Медведя мы будили» с музыкальным сопровождением.
Дети встают в круг, в центре воспитатель с куклой Медведя (игрушка Би- Ба- Бо)
Как-то мы в лесу гуляли И медведя увидали. (дети идут по кругу)
Он под деревом сидит И тихонечко храпит. (садятся на корточки и «спят»)
Мы вокруг него ходили, (идут к Медведю)
Косолапого будили: («пружинки»)
Ну-ка, Мишенька, вставай! («грозят»)
Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет) .
На смену музыки Медведь догоняет детей.
Медведь: Спасибо, ребята!
Музыкальный руководитель:
Мишка ты не видел куда колобок покатился?
Медведь Нужно идти по этой дорожке. Только не уходите далеко. В лесу можно заблудиться,
Музыкальный руководитель: А чтобы нам не заблудится и не потерять друг друга мы будем кричать «Ау!»
Звучит музыка, дети продолжают движение. Во время паузы они останавливаются и кричат «Ау!»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все ребята старались, поэтому никто не заблудился.
Скажите пожалуйста какое сейчас время года?
А какие признаки осени вы знаете?
Правильно. Прилетал проказник ветерок и Смотрите сколько листьев сорвало с веточек. Давайте с ними поиграем.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
К нам тихо прилетел ветерок с-с-с-с качают листком
И закачал на ветке листок с-с-с-с качают листком
На правое плечо полетел ф-ф-ф-ф кладут на правое плечо и сдувают
На левое плечо прилетел ф-ф-ф-ф кладут на левое плечо и сдувают
Под ноги наш листочек упал ш-ш-ш-ш сесть и потереть листок)
От ветра наш листок зашуршал ш-ш-ш-ш (встать и потереть листок
Как бабочки с деревьев летят, дуют на листок губы трубочкой
Устроим мы сейчас листопад. Кладут листок на ладонь и дуют на него сдувая
Музыкальный руководитель: Нас кто- то встречает, Узнаете кто?
Появляется Лиса воспитатель с куклой Лисы (игрушка Би- Ба- Бо).
Ой ей ей как у меня лапки замерзли. Холодно осенью.
Музыкальный руководитель: А давайте лисичке подарим рукавички
Массаж пальцев «Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы:
Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.
Для лисенка Саши, Для лисички Маши,
Для лисенка Коли, Для лисички Оли,
Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).
А маленькие рукавички Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках — да-да-да! — Потереть ладони друг о друга.
Не замерзнем никогда!
Лиса: Ой, как тепло стало, потанцуйте и со мной, ребятки.
Музыкально- ритмическая композиция «Колобок» (автор Татьяна Морозова)
Танцевальная импровизация с использованием уже знакомых танцевальных движений
Музыкальный руководитель:
Музыкальный руководитель побуждает детей самим задать вопрос медведю
Лисичка а ты не видела колобка?
Лиса: Спасибо что меня согрели
Поиграли и попели
И поэтому я вам
Колобков сейчас отдам.
Лиса дарит детям корзинку, где находится игрушка Колобок. Лисичка прощается и уходит, а педагог показывает детям колобка и создает проблемную ситуацию.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы спасли колобка от лисы. Что же теперь с ним делать? Дети отвечают на вопросы педагога
Нужно отнести его дедушке и бабушке.
Музыкальный руководитель: Пора возвращаться в садик
Дети под музыку идут обратно в «детский сад» реагируя на изменения музыки
Музыкальный руководитель: Вот мы и в садике. Давайте попросим нашего воспитателя отнести непослушного колобка бабушке и дедушке. Что мы ему скажем на прощанье?
Нельзя убегать из дома.
Музыкальный руководитель: Ребята, кому понравилось путешествовать по сказке поднимите ручки.
А кому нет понравилось спрячьте свои ручки за спину.
Кого мы встретили в нашем путешествии?
Какой голос был у зайки?
А у медведя?
Кому мы помогли?
Что вам понравилось делать в сказке?
В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?
В эту сказку мы сыграем в следующий раз.
Воспитатель. Ребята Бабушка и дедушка сказали вам большое спасибо за то что вы вернули колобка и испекла для вас маленьких сладкие колобочки с сюрпризом
Сюрпризный момент - Дети получают картинки колобков в форме кармашков, внутри- конфетка.
Музыкальный руководитель: До новых встреч, ребята, до свидания!
Дети с воспитателем под музыку уходят в группу