Елена Семенова
Игра «Шифровальщики «по развитию речи (пересказ)»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.
Развивающая :
Развивать речь, слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, воображение.
Публикация «Игра „Шифровальщики „по развитию речи (пересказ)“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Ребусы, шифровки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательная:
Воспитывать любовь к сказкам, умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.
Методы и приемы: чтение сказки, шифрование, пересказ, поощрения.
Оборудование и материалы: доска для рисования, мел, сказка К. Чуковского «Цыпленок»,шапки маски цыпленок, мама курица, кот, лягушка.
Ход игры:
Ребята, сегодня мы с вами почитаем сказку К. И Чуковского «Цыпленок» .
Воспитатель читает сказку:
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его червяками. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею и во всё горло закричал: "Ку-ка-реку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.
И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!".
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам стать шифровальщиками, и мы с вами попробуем зашифровать сказку, будем придумывать свои знаки для обозначения слов к этой сказке,. А зашифровывать мы будем вместе, сказка начинается так
(Воспитатель берет мел и подходит к доске) –Жил на свете цыпленок -как вы думаете как можно зарисовать слово жил (дети предлагают сами)нарисуем просто букву «ж»,а на свете (дети предлагают и лампочку и солнце,по общему согласию выбираем солнце)давайте солнце, читаем первое предложение- что получилось.
Дети читают самостоятельно. Продолжаем шифровать. Он был маленький. Опять, предлагают дети: он -нарисуем цыпленка, был маленький, дети предлагают нарисовать маленького цыпленка.
И так далее (дети сами предлагают как зарисовать,педагог может помочь предложить только в том случае, если дети затрудняются)
Затем все вместе дети читают по шифровке сказку, и по желанию,
Несколько (5-6)детей индивидуально читают.
После индивидуального чтения предложить игру-драматизацию по сказке. (с использованием шапок-масок).