Евгения Владимировна Немцева
Игра с предметами «Больше-меньше» с детьми от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с предметами «Больше – меньше», с детьми от 3 до 4 лет
Задача:
Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры.
Правила игры.
По слову воспитателя располагать предметы сначала по убывающей величине – большой, меньше, ещё меньше и самый маленький, а потом наоборот: сначала самый маленький, за ним несколько больший и большой. Кто скорее и правильно положит, тот и выигрывает; начинать и заканчивать расположение предметов только по сигналу воспитателя; отбор нужных по величине предметов. Победитель получает фишку.
Публикация «Игра с предметами „Больше-меньше“ с детьми от 3 до 4 лет» размещена в разделах
Игровые действия:
Поиск предметов, выкладывание их по сигналу.
Ход игры:
Для игры воспитатель использует природный материал: шишки, желуди, листья, камушки, ракушки (всё, что есть в группе и на участке, разные по величине, так, чтобы каждого вида было одинаковое число. Дети садятся за стол, и воспитатель вместе с ними рассматривает предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает у ребят, держа две разные по величине шишки
- Посмотрите, дети, на эти шишки. Как вы думаете, они по величине одинаковые или разные?
- Да, они разные.
- Витя, покажи, какая из них больше. Лена, значит, это какая шишка?
- Поменьше.
- Правильно! Вот с этими шишками, камушками, листочками и ракушками мы сегодня поиграем. Мы поучимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, а потом всё меньше и меньше. (Показывает действие на столе с желудями.) Надо класть в ряд только одинаковые предметы. Кто взял шишки, тот и кладёт в ряд только шишки. А кто возьмёт листик, тот что будет класть в ряд?
- Листики.
- Правильно, дети. Я сейчас дам команду, и вы начнёте выбирать и класть в ряд свои предметы.
- Начинай! – командует воспитатель.
Предметы лежат на подносе так, чтобы их легко можно было увидеть и взять. Дети выбирают предметы, раскладывают по величине (по 5- 6 предметов каждого вида, кто быстрее и правильно положит все предметы в ряд, тот и выигрывает. Воспитатель даёт возможность и другим детям закончить игру. Но всё таки не забывает назвать и похвалить победителя.
Чтобы поддержать интерес к игре, предлагается другая задача: класть предметы в ряд по убывающей величине.
- А сейчас, ребята, положите всё на поднос, возьмите другие предметы, поменяйтесь и выберите самый маленький, а потом больше, больше и в конце самый большой предмет. Постарайтесь не ошибаться. Начинай! – даёт сигнал воспитатель.
Игра повторяется. Затем все предметы складывают в коробку и игра заканчивается.
Литература: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».