Чигиринова Ольга
Развлечение для детей «Веселый огород» при проведении проекта «Маленький огородник» в группе раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей «Веселый огород» в группе раннего возраста (2-3 года)
Подготовила: воспитатель Чигиринова О. Н.
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витамин.
Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, дидактическая игра «Чудесный мешочек» и «Доскажи словечко».
Атрибутика: овощи для украшения, загадки в картинках, имитированный огород, репка на каждого ребёнка, лопатка, лейка, ведерко, веселая музыка.
Публикация «Развлечение для детей „Веселый огород“ при проведении проекта „Маленький огородник“ в группе раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огород. Сценарии развлечений
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Воспитатель:
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд.»
Физкультминутка. Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту.
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп,
Мы топаем ногами, топ-топ-топ,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И бегаем кругом.
- У меня на грядке выросли загадки. Слушайте внимательно.
(Дети садятся на стульчики и слушают их внимательно).
ЗАГАДКИ
Он как мячик краснобокий,
Круглолицый, краснощёкий.
Он в почёте с давних пор,
Спелый, сочный… (помидор)
Это кто лежит на грядке,
И играет с нами в прятки?
В листьях спрятался хитрец…
Он – зелёный… (огурец)
В землю спряталась она,
Только чёлочка видна.
Ты за чёлку дёрни ловко
И появится… (морковка)
Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит.
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький… (лук)
Пальчиковая игра «Апельсин»
Дети сидят на стульчиках. Выполняют движения по тексту.
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Это долька для утят, (Разгибаем большой пальчик)
Это долька для котят, (Разгибаем указательный пальчик)
Это долька для ежа, (Разгибаем средний пальчик)
Это долька для чижа, (Разгибаем безымянный пальчик)
Это долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)
А для волка кожура. (Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди смотрят, что находится в чудесном мешочке и называют, что увидели. Воспитатель достает муляжи овощей и фруктов, раскладывает их на столике. После этого дети собирают муляжи овощей и фруктов в группы «Овощи» и «Фрукты».
Воспитатель: - Ой какие все молодцы!
- А теперь давай играть наши ножки разминать, помогите мне посадить репку на грядки. Поможете? (Ответы детей)
ПОСАДКА РЕПЫ
Воспитатель выставляет имитированный огород и предлагает детям выкопать по лунке. Куда те в свою очередь будут высаживать репу и поливать каждую лунку из лейки.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, вот и репа на зиму посажена. А стихи про овощи вы знаете? (Дети рассказывают стихи).
СТИХИ ПРО ОВОЩИ
Кабачок, кабачок,
Подремать лёг на бочок.
Ты похож на поросёнка
Только где же пятачок?
Капуста молодая,
Листочки завивает.
Станет словно шар кругла,
Велика, как голова
Среди листиков зелёных
Спрятался огурчик.
Отыскать его не трудно –
Вот же он голубчик!
Воспитатель: - А теперь игра на внимание «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Дарины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
«Сбор урожая репы». Игра на закрепление.
Воспитатель: - Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! На этом наш праздник подошёл к концу.