Наталья Ильина
Игра-развлечение во второй младшей группе «Веселая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
О. О. Социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
Создать условия для развития игровой деятельности детей.
Развивать у детей интерес к различным видам игр.
Способствовать всестороннему воспитанию и гармоничному развитию детей в игре (эмоционально-нравственному, умственному, Физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному).
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки общения.
О. О. Познавательное развитие
Публикация «Игра-развлечение во второй младшей группе „Веселая матрешка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.
Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем, развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие;
Способствовать сенсорному развитию детей с использованием игры.
О. О. Речевое развитие
На основе обогащения представлений о народной игрушке продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
О. О. Художественно-эстетическое развитие.
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихотворений.
Воспитывать интерес к народной музыке, желание слушать народные песенки, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине (украшение матрёшки).
О. О. Физическое развитие
Развивать активность детей в двигательной деятельности, посредством организации подвижных игр.
Материалы: кукла, кроватка, обруч с лентами, матрешки из картона на ребенка, пластилин, домики для матрешек красного, желтого и синего цвета, деревянные ложки.
Словарная работа: Матрёшка, колыбельная песенка.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку (народную мелодию). Их встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте дети, самые лучшие дети на свете. Я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.
Как у наших ребят (хлопки в ладоши)
Ножки весело стучат : топ-топ-топ,
А устали ножки, хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать -
Никому их не догнать. (Легкий бег на месте).
(садятся на стулья)
Воспитатель: Ой слышите кто-то плачет? (слышится плач ребёнка)
Дети: Ребёнок
Воспитатель: А где может плакать ребёнок?
Дети: В колыбели
Воспитатель: Ох, это же дочка моя Машенька плачет. Я её положила спать, а пока вас встречала она проснулась и заплакала. Как же мне её успокоить?
Дети: Покачать, спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: А вы мне поможете?
Дети поют колыбельную песенку.
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать,
Стали думать и гадать,
Стали думать да гадать:
Чем нам дочку угощать?
А мы кашкой с молочком
Да сметанкой с творожком.
А-а-а, люли-люли,
Люли, бай-бай, бай-бай, бай-бай.
Воспитатель: Что-то не успокаивается. Что же ещё придумать?
Дети: Дать ей игрушку.
Воспитатель: Правильно, есть у меня подружка, развесёлая игрушка. Как загадку отгадаем, тотчас к нам она придёт и станцует, и споёт.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются – (матрёшки). (Показываю детям матрешку)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красивая у меня матрешка!
- Чем украшен сарафан у матрешки? ( Ответы детей: сарафан украшен цветами, узорами)
- Из чего сделана матрешка? ( Ответы детей: из дерева)
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу. Была одна матрешка (раскрываю и достаю остальные, а стало сколько? ( ответы детей: много). Правильно. (Кладу матрешку в кроватку)
Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка.
Матрёшка :
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Эй, матрешки, выходите
Друг на друга поглядите.
Гостям нашим покажитесь,
Потанцуйте, покружитесь.
Матрешка (девочка)
Мы матрешки, мы матрешки,
Неуклюжие немножко.
А на празднике на нашем
Обязательно попляшем.
ТАНЕЦ «Мы весёлые матрешки»
Матрёшка :
Я матрешка удалая, заводная, озорная.
Плакать, хныкать не люблю.
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать.
Будем весело играть.
В круг скорее выходите.
В руки ленточки возьмите.
Ай, люли, люли, люли.
Карусель видна вдали.
Русская народная игра «Карусель»
Ели-ели, ели-ели.
Завертелись карусели, (идут по кругу друг за другом)
А потом, а потом.
Все бегом, все бегом, (бегут по кругу друг за другом)
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите, (идут по кругу друг за другом, останавливаются
Воспитатель: Спасибо тебе Матрёшка, ну и развеселила ты нас.
А теперь девчонки и мальчишки потешьте нашу гостью весёлыми стихотворениями.
1 ребенок:
Ты Матрёшка-сувенир.
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
2 ребенок:
Мастер выточил тебя.
Из куска берёзы.
До чего румяна ты,
Щёки, словно розы.
3 ребенок:
Матрёшка на окошке.
Под ярким сарафаном.
Вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Воспитатель: Знаю я, что матрёшки очень дружны между собой. Никогда не ссорятся, друг –друга не обижают.
Матрёшка : А вы, ребята, не обижаете друг друга? У вас много друзей?
Ребенок: Умеем ли мы дружить не скажем, лучше всё тебе покажем.
Игра на ложках под русскую народную музыку «Ложкари».
Матрешка : Ну и молодцы. дружно играли.
Матрёшка : Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.
Но мои подружки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядным
Воспитатель: Ребята, как же помочь матрешкам?
У нас на столах лежит разноцветный пластилин.
Каждый возьмет по кусочку и украсит матрешкам сарафан.
ИГРА - «Украшаем матрешек».
Воспитатель: Ребята, какие матрешки стали? (красивые, нарядные, веселые)
Вам понравилось украшать матрешек?
А теперь давайте найдем домик для наших матрешек. Кто украшал матрешку красным пластилином- ставит в красный дом, кто синим пластилином- в синий, а кто желтым - значит в желтый домик.
Проводится игра «Найди домик для матрешки».
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли каждой матрёшечке свой домик.
Матрешка :
Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Воспитатель и дети: благодарят матрешку за угощение.
Матрёшка : А теперь пришла пора, расставаться детвора (уходит)
Воспитатель:
Наша Маша поиграла,
А теперь она устала. (укладывает куклу в колыбель)
Отдохнуть нам всем пора.
До свидания! Пока! (дети уходят под русскую народную песню)