Лучший педагог года Итоги 2024

Сценарий игры-развлечения «Собираемся в поход»

Елена Челюканова
Сценарий игры-развлечения «Собираемся в поход»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игра – развлечение «Собираемся в поход»

Направленность: туристско –краеведческая

Вид: методическая разработка.

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении до понятий общественного характера, событий общественной жизни страны. Огромное значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной природой, условиями жизни в ней. Путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике «от близкого к дальнему» - от любви к родной природе до любви к родной стране.

Темочки:

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родной природой, родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. в игровой форме.

Данная разработка будет интересна педагогам дошкольных учреждений.

Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.

Задачи:

• Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.

• Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.

• Обогащать лексический словарь.

• Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.

• Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.

• Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Оборудование: котелок, рюкзаки на каждого ребенка, веревка, компас, фляжка, кружка, фонарик, термос, травы для чая: мята, ромашка, рюкзаки с кружками для детей, планки для костра, ребристая дорожка для ходьбы, тканевый “ручей”, дуга для подлезания, степ-платформы – “кочки”, карточки-знаки “Что можно делать в лесу и что нельзя”, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

• Беседа “Кто на чем путешествует”

• Знакомство с типами костров – игры “Разложи костер” и “Правила разведения костра”

Разучивание: стихов о предметах, необходимых для похода; песни “У похода есть начало”; танца “Солнца не будет. ”; речевки туриста, девиза команды.

• Беседа с детьми о правилах поведения в лесу и лекарственных растениях.

Содержание работы:

Ход занятия:

Логопед: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

Логопед: Правильно, это турист (Слайд 1).

- Ребята, кого называют туристами?

- А вы любите путешествовать?

- Скажите, на чем путешествуют люди?

- Виды туризма бывают разные (Слайд 2).

Сейчас я буду называть виды туризма, а вы, ребята, изображать их движениями.

• Туристы-альпинисты;

• Туристы-велосипедисты;

• Туристы-водники;

• Туристы-пешеходы.

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом нам расскажут дети и помогут мне собрать рюкзак. (Дети читают стихи о предметах для похода на выбор 5-6 четверостиший)

(Слайд 3).

Котелок в походе нужен

Он с кострами очень дружен

Можно в нем уху варить

Чай душистый кипятить.

Положи в рюкзак с собой

Необходимые продукты:

Бутерброды с колбасой

Овощи и фрукты.

Это фотоаппарат –

Нужная вещица,

Щелкнет раз – и помнит нас.

В походе пригодится!

Чтоб любые два узла

Связывались ловко,

Вся команда бы взяла

Прочные веревки.

Чтоб в пути не заблудиться,

Не отстать от группы вдруг,

Компас точно пригодится

Знать, где север, а где юг.

А чтоб жажду утолить

Надо фляжку положить.

Кружка тоже пригодится

Из ручья воды напиться.

Чтоб облегчить себе путь

Про фонарик не забудь.

Себе дорогу освети,

Не собьешься ты с пути.

От дождя и зноя

Палатка нас укроет.

Мы палатку развернем,

Ловко колышки забьем.

Логопед: Рюкзак готов! Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)

- Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку

Физкультминутка «Зарядка для туриста»

Мы – туристы. Мы – в дороге,

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

У речного плеса

Взяли в руки весла,

Пусть крепят уключины,

Мы грести научены!

Тихо к берегу пристанем

И на цыпочки привстанем.

Вверх потянемся слегка,

Станут ближе облака.

Мы в дремучий лес зашли:

Ветви гнутся до земли.

Ниже, ниже наклонись,

Под ветвями проберись.

На поляне отдохнем

И букет цветов нарвем.

А теперь дрова пора

Приготовить для костра.

Чтобы ярче был костер,

Веселей руби, топор!

У костра в кружок мы сели,

Песню звонкую запели

И под треск веселых дров

Разгоняем комаров

(Слайд 4).

- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да, надевайте рюкзаки. В колонну становись!

Логопед:

Ждет нас в гости друг зеленый

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зеленый это. (лес)

(Слайд 5)

- Сегодня мы отправимся в поход в лес. Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:

Л. : 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д. : Мы – туристы!

Л. : Кто со скукой не знаком?

Д. : Мы – туристы!

Л. : Эй, ребята!

Д. : Тверже шаг.

Л. : Что турист берет в дорогу?

Д. : Песню, ложку и рюкзак!

Л. : Кто отстал?

Д. : Не отставай!

Л. : Кто устал?

Д. : Не унывай!

Л. : Кто идти захочет с нами?

Д. : Нас скорее догоняй!

Логопед: - Вот мы с вами и в лесу. Присядем на пенечки, полюбуемся природой.

Под звуки леса появляется Дед-краевед.

Дед: Здравствуйте, дети! Я – Дед Краевед. Я изведал все тайны леса. Куда это вы собрались? Уж не в мой ли лес! Я стою на защите леса и никого не пропускаю.

Логопед: Дедушка Краеведушка, пропусти нас, наши дети знают правила поведения в лесу.

Дед: А вот я сейчас проверю вас. Кто правильно значение знаков назовет, тот и в лес пройдет. (Дед Краевед раздает знаки).

Дети рассказывают по знакам, что можно делать в лесу, а что нельзя и почему.

Можно Нельзя

Гулять и любоваться красотой природы Мусорить

Слушать пение птиц Ломать кусты и деревья

Правильно собирать грибы и ягоды Топтать муравейники

Наблюдать за миром природы Разорять птичьи гнезда

Отдыхать, играть на природе Забирать животных домой

Купаться, загорать Рвать редкие растения

Шуметь в лесу

Дед: Молодцы, хорошо знаете правила. Вы настоящие друзья леса. Помните всегда эти правила, и тогда природа будет вам рада! Пропускаю вас в свой лес, полный тайн и чудес. До свидания, друзья!

Логопед: До свидания, Дедушка Краеведушка!

- Ну, а мы отправляемся дальше! Ребята, впереди препятствия, мы должны их преодолеть!

- Скажем наш девиз: “Кто в походы не ходил, тот туристом и не был! Не пугают нас преграды, мы природе очень рады! Ребята, будьте внимательны и осторожны, не отставайте, друг другу помогайте!

Дети проходят:

• по дорожке из “камней”;

• через “болото” - прыжки по кочкам;

• перепрыгивание через “ручей”;

• подлезание под “дерево”.

Логопед:Все препятствия преодолели и вышли на поляну (Слайд 6). Теперь можно отдохнуть, устроить привал. Снимайте рюкзаки.

Ой, кажется, дождь закапал, но нас плохая погода не пугает (Слайд 7).

Мы туристы - оптимисты!

Для туриста нет плохой погоды,

Для туриста солнце благодать,

Да и дождь не вызовет тревоги,

Лишь бы по земле ему шагать.

Чтобы нам не унывать, будем танец танцевать!

Танец “Солнца не будет, жди, не жди”.

Логопед: Молодцы, присаживайтесь на полянку. Вот и закончился дождь (Слайд 8).

Что нужно сделать, чтобы высушить одежду, согреться? Правильно, разжечь костер (Слайд 9). Но для этого надо знать правила разведения костра. Как вы их знаете, я сейчас проверю. Если вы согласны со мной - показывайте вот так (большой палец на обеих руках поднят вверх, если нет, то вот так (руки перекрещены).

Итак, найти старое кострище (правильно);

• костер разводит только ребенок (неправильно);

• разжечь костер в ветреную погоду (неправильно);

• разжечь костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);

• снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);

• для дров спилить молодое дерево (неправильно);

• для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);

• сесть очень близко к костру (неправильно);

• перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);

• перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).

- Какие типы костров знаете? (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Пушка”(Слайд 10).

- Ребята, давайте разложим два костра. Девочки сложат “колодец”, а мальчики - “шалаш”.

- Костры разложены, присядем возле них и споем песню (Слайд 11).

Песня “У похода есть начало”.

Логопед: Ребята, иногда в походе происходят неприятности. Какие, например? (укус насекомого, порез, ожог, мозоль). Врача в лесу нет. Что может помочь в лесу? Да, правильно, лекарственные растения (Слайд 12). Назовите их.

Рассказы детей о лекарственных растениях.

Чистотел – сок этой травы ядовит, но его применяют вместо йода для заживления ран.

Подорожник – растет по тропинкам и дорогам, его листья прикладывают к ранкам и царапинам и они быстро заживают.

Лопух – это растение еще называют репейником, его листья помогают при ожогах, укусах насекомых, порезах.

Одуванчик – если разломить стебель одуванчика, то выделится млечный сок, который помогает от укусов насекомых.

Ромашка – листья похожи на веточки укропа, цветы ромашки используют для заваривания чая от простуды.

- Все эти растения помогают людям в лесу, их еще называют зеленой аптекой.

- Мы с вами преодолели все препятствия, очень устали и я хочу угостить вас настоящим туристским чаем из полезных трав. Скорее доставайте свои походные кружки из рюкзаков, нужно всем утолить жажду. Ох, и вкусный чай из полезных трав! Ну, а теперь складывайте кружки.

- Ребята, что вам запомнилось в нашем походе? Что понравилось?

Нам пора в обратный путь, в детский сад. Давайте скажем лесу “до свидания”!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Альтернативные олимпийские игры»Сценарий развлечения «Альтернативные олимпийские игры» Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из.

Сценарий развлечения «Игры в зимнем лесу со Снежной бабой» Мероприятие проводится в музыкальном зале, где стоят елочки и деревья – это зимний лес. Дети входят в зал встают по всему залу. Дети Здравствуй.

Сценарий развлечения в средней и старшей группе «Игры разные нужны, игры для детей важны, или Играем вместе с Карлсоном»Сценарий развлечения в средней и старшей группе «Игры разные нужны, игры для детей важны, или Играем вместе с Карлсоном» "Игры разные нужны, игры для детей важны или играем вместе с Карлсоном" Цель: создание у детей радостного настроения. Задачи: - развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-развлечения «Собираемся в поход»
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-развлечения «Собираемся в поход»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова (УИ 1462676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД