Якушева Татьяна
«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Продолжать знакомить детей с историей города, одного из предприятий- сользавода.
Развивать интерес к экспериментированию с солью, познакомить со свойствами соли (состоит из крупинок, кристаллов, белого, прозрачного цвета, растворима, на вкус – соленая, нужна в жизни человека. Воспитывать любовь к родному краю, к природным ресурсам.
Пособия :
Публикация «„Солевары“, Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Лупы, цветные тарелочки с солью, по 2 стакана с водой (соленая и сладкая вода, по 2 стаканчика с теплой и холодной водой, по 2 стаканчика с холодной водой и ложка для размешивания, глубокая тарелка,несколько камешков, пластилин, сухие веточки, чашки с солью, ложки одноразовые, вода в сосуде.
Предварительная работа:
Экскурсия по городу, посещение краеведческого музея, выставка рисунков «Родной край», рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы о обычаях, приметах, заучивание стихов, изготовление поделок из соленого теста
Дети встречают гостей хлебом- солью: «Проходите, гости дорогие! Мы рады вас видеть у нас в детском саду.!»
В: Ой,ребята,что это? (посылка)
Интересно кому она? Как узнать? (По адресу)
Что такое адрес? (ответы детей). Давайте прочитаем адрес и узнаем, кому она!
Значить, посылка нам! Какой адрес у нашего д\сада? А наша группа называется…. ?
Значить, точно посылка нам, так?
В. Открывает посылку,а она не открывается. А здесь еще написано, что мы ее откроем только тогда, когда отгадаем загадку. «Без чего обед не вкусен?» «Ее не едят и без нее не едят»(Дети отгадывают, «В воде родится а воды боится»
В. Открывает посылку, а в ней в разных упаковках соль, дети читают названия на этикетках.
В : Странно кто это отправил нам эту посылку?.(Ответы детей) Работники какого предприятия могли отправить нам эту посылку? Точно, это работники сользавода., а зачем? (Ответы детей)
Правильно! Чтобы мы познакомились с их продукцией.
В: Почему наш город называется Усолье- Сибирское? Кто основал наш город? Чем знаменит наш город? Какие предприятия у нас в городе есть?
В. Подводит итог и рассказывает о труде работников сользавода в древности и сейчас, в наше время.
В. :А вот сейчас мы и познакомимся с продукцией этого завода. - солью.
Опыт 1:
Дети рассматривают соль через лупу.
В: Что вы видите? На что похожи крупинки? Какого они цвета?
Вывод: Соль состоит из мелких частиц, кристалликов белого и прозрачного цвета.
Опыт2:
Дети растворяют в одной кружке соль и пробуют ее на вкус, а потом запивают чистой водой.
Вывод: Соль имеет вкус, она соленая.
Опыт3.
Дети проверяют соль на растворимость в холодной и теплой воде.
Вывод: Соль в теплой воде растворяется быстрее, чем в холодной.
Опыт4
Дети проверяют соль на растворимость при перемешивании.
Вывод: Соль растворяется быстрее, если ее перемешивать
Опыт5
Дети выполняют долговременный опыт «Новогодние чудеса» (получают кристаллы) Как вы думаете, что у нас получится?
В :Вот сколько мы с вами узнали о соли.
Что такое соль? (Продукт, приправа, еда)
Где человек использует соль? (Пища, медицина, в промышленном производстве.)
Русских народ говорит, что соль – это символ гостеприимства, поэтому о ней сложили много пословиц. (Дети говорят пословицы)
К соли на Руси всегда относились с почтением, с ней связано очень много обычаев.
Сегодняшнее занятие мы с вами начали с самого главного обычая гостеприимства- встретили гостей хлебом- солью. Как вы думаете почему? (Показываем свое уважение и почтение гостям).
Когда садились кушать,, желали «Хлеб да соль»-пожелание благополучия и богатства.
Выражение «Соль земли означает самое главное, мудрое.
Если говорят:»Он мне насолил «- значить сделал что-то обидное.
А как вы понимаете выражение :» Он сьел с ним пуд соли!»
Если соль нечаянно просыпалась, чтобы не с кем не поссориться, нужно посыпать эту соль на голову.
А сейчас мы с вами нашим гостям подарим подарки, которые приготовили сами из соленого теста и пригласим их еще к нам в гости.