Римма Карагозян
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить математические представления детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цветах; умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Закрепить навыки хождения змейкой между предметами, прыжки в длину.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Плоскостные – смешарики (Бараш, Копатыч, Нюша, Крош);
картинка с изображением паровоза из геометрических фигур;
карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди лишнее» и «Сложи бусы»
машина на липучке
музыкальное сопровождение (заставка к мультфильму о Смешариках, Разминка «Мы ручки поднимаем» фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»);
ленточки разной ширины;
кегли.
Звучит музыкальная заставка к мультфильму о Смешариках.
Организационный момент. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в загадочную страну. Вы не догадались в какую? (Ответы детей.) Правильно, в страну Смешариков.
Появляется Бараш
- Здравствуйте, ребята! У Кроша серьезная проблема: он изобрел чудо – машину, но не может ее заставить двигаться. Поможем вместе? (Ответы детей.)
- На чем люди могут передвигаться? (На машинах, самолетах, поездах.) Мы с вами отправимся на поезде. Для начала мы должны его собрать из кубиков, прямоугольников. Давайте договоримся использовать только большие кубики и прямоугольники Каждый ребенок берет кубик, прямоугольник и называет цвет, форму и размер.
- Молодцы, ребята. Можно отправляться в путешествие.
Музыка «Паровозик из Ромашкова»
- Здесь живет один из друзей – Смешариков – Копатыч
- Здравствуй, Колатыч. Он совсем запутался и никак не может понять, какая фигура лишняя на каждой карточке. Игра «Найди лишнее». Копатычблагодарит.
- Интересно, а знает ли он, где живет Крош? Я послушаю. Копатыч сказал, что кКрошу можно добраться, лишь перепрыгивая через широкие ручейки. До свидания, Копатыч
- Здесь живет Нюша.
- Здравствуй, Нюша! Она плачет, никак не может сложить бусы. Давайте ей поможем. Из каких фигур будут бусы у каждого из вас?
Игра «Сложи бусы»
- Нюша очень рада, что мы ей помогли и предлагает сделать разминку
«Мы ручки поднимаем»
- Интересно, а знает ли Нюша, где живет Крош и как пройти к нему. Нюша сказала, что Крош живет в высоком домике, самый близкий путь - пройти змейкой по короткой дорожке. Какая из этих дорожек короткая? (Ответы детей.)
- Где-то здесь домик Кроша. Посмотрите, а здесь 2 домика. Какой же из них высокий?
Здравствуй, Крош! Смотрите, он действительно смастерил машину, но что-то в ней не так. (Колеса квадратные, а должны быть круглые. (Ответы детей.)
Крош благодарит ребят, отдаёт в подарок медальоны и его чудо – машина помогает детям добраться обратно в детский сад.
Музыка «Мы едем, едем, едем…»
Итог занятия.
- Давайте вспомним, где мы сегодня были? (В стране Смешариков.)
- Кого встретили первого? (Бараша.)
- Кого встретили второго? (Колытыча.)
- Кого встретили третьего? (Нюшу.)
- До кого добрались позднее всех? (Кроша.)
- Сколько героев мы встретили? (четыре.)
Воспитатель хвалит детей, говорит им спасибо и раздаёт медальоны.