Светлана Ефремова
Игра-путешествие в средней группе по теме «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
4. Объяснить, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
5. Совершенствовать психофизические функции, двигательные навыки, координацию движений и творческую активность детей.
6. Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
Публикация «Игра-путешествие в средней группе по теме „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
7. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: цветы по количеству детей; витаминки;
«Необычное дерево» - большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце; проектор, экран, презентация ноутбук
Обогащение словаря: кариес, микробы.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под музыку.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
«Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись»
Я предлагаю
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
Готовы? Отправляемся.
Звучит музыка
1 остановка. «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути поляна. Что на ней растет?
Дети: цветы.
Воспитатель: Какие необычные цветы. Что в них необычного?
Дети: У них лепестки разного цвета.
Воспитатель: Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
Воспитатель: Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
Дети: кто-то обидел, что-то заболело
Воспитатель: Когда у человека бывает хорошее настроение?
Дети: когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят
Воспитатель: А почему у людей иногда бывает плохое настроение?
Дети: болеет, обидели
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, как может меняться ваше настроен
Психогимнастика:
Воспитатель: Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах.
Дети показывают.
Воспитатель: Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть.
Дети изображают
Воспитатель: А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Дети показывают
Воспитатель: Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
Дети выбирают лепестки
Воспитатель: Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Давайте возьмём друг друга за руки, подарим тепло своих рук и отправимся дальше в путь.
2 остановка. «Волшебное дерево»
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А что на нем растет?
Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Слайд 2.
Воспитатель: Посмотрите, какие это зубы?
Дети: Веселые.
Воспитатель: Почему они веселые?
Дети: Они белые, здоровые
Слайд 3.
Воспитатель: А почему этим зубам грустно?
Дети: У них дырочки, они болеют, у них кариес.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать?
Дети: За ними хорошо ухаживать, чистить.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?
Слайды 4,5,6,7
Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов.
Воспитатель: А конфеты, торт?
Дети: Много сладкого вредно для зубов.
3 остановка. «Знакомство с микробами»
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Вы слышите эти звуки?
Воспитатель: Ребята, откуда эта музыка звучит, что там случилось?
Слайд 8.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят:
- сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;
- ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
Слайды 9,10,11
4 остановка. «Витамины»
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты
Игра : «Полезная еда»
Вот коробочка с продуктами.
Рядом два пакета: на одном красный бант \ запрещено\ в него нужно сложить вредные для зубов продукты; на другом зелёный бант (в него- полезные для здоровья)
Шоколад, йогурт, конфеты, кириешки, фрукты, овощи, витаминки
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: летом и осенью.
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).
5 остановка. Физкультминутка.
Пейте все томатный сок, И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс
Раз, два, три, четыре наклоны в сторону
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, приседания.
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. руки на пояс
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины! И. п. О. с.
Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре,
6 остановка. «Наши лучшие друзья»
«Вода»
Звучит музыка воды
Воспитатель: Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?
Дети: вода
Слайд 12
Воспитатель: Мы вышли к ручью. Послушайте, какой приятный голос у воды.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы
Воспитатель:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, ручейке, океане.
И ванне, и бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
- Откуда эти стихи?
Дети: сказка «Мойдодыр»
«Воздух»
Слайд 13.
Воспитатель: Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
3) вдох – нос, задержите дыхание, выдох – рот.
4) массаж носа – постукивание, поглаживание.
5) Вдох – выдох
Слайд 14,15
«Солнышко»
Слайд 16
Воспитатель: А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стих. про солнышко:
Встало утром солнышко и гулять отправилось.
И на нашей улице всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились с солнышком в дет. сад,
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра,
Но сказало солнышко: «Мне домой пора
Завтра утром рано вас будить приду –
Снова будем бегать и играть в саду!»
Воспитатель: Кто же наши друзья?
Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
7 остановка. «Чистота души»
Воспитатель: Ну, раз солнышку пора домой, то и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода, чтобы вы были здоровы, не болели, кушать овощи и фрукты.
Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Надо быть вежливым и добрым.
Попробуйте отгадать загадку про вежливые слова:
Слово это – будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его ___ (пожалуйста)
Скажу я маме – за заботу,
Скажу я папе – за работу,
Скажу сестрёнке – за компанию,
А бабушке – за понимание.
Все чаще говорить могли бы
Слово волшебное ___ (спасибо)
Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем ___ (будь здорова)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ___ (извини)
- Воспитатель: Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?
Дети: здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым :
Дети: -соблюдать правила гигиены;
-чаще бывать на свежем воздухе;
-правильно питаться;
-быть вежливыми и добрыми.
Слайд 17.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Нашим гостям желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет ваши невзгоды и печаль.
Воспитатель: Для вас – витаминное угощение.