Любовь Новосёлова
Игра-путешествие «В гостях у ёлочки», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Игра-путешествие
на тему:
«В гости к ёлочке»
(музыкально-художественная деятельность)
Подготовительная к школе группа
Составила и провела:
музыкальный руководитель,
специалист высшей квалификационной категории:
Новосёлова Любовь Евгеньевна
Публикация «Игра-путешествие „В гостях у ёлочки“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Новочебоксарск, 2012г.
Образовательная область: «Музыка»
Тема: «В гости к ёлочке».
Вид деятельности: музыкально-художественная.
Форма проведения: игра-путешествие.
Участники образовательного процесса: воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Программное содержание:
Цель: Приобщать детей к азбуке музыкально - ритмической культуры.
Развивающие задачи: Побуждать точно исполнять определённый ритмический рисунок, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Закрепить умение выразительно исполнять знакомые движения: прямой галоп, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба змейкой,, поскоки в парах по кругу и в кружении, перестроения в кругу.
Развивать музыкально-эстетическое восприятие игрового и танцевального репертуара разного характера. Побуждать детей к творчеству в придумывании вариантов образных движений под музыку, развивать жестикуляцию рук с помощью этюдов на выразительность жеста.
Создавать условия для развития пластики движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма. Развивать чувство ритма, координацию в движениях и игре на музыкальных инструментах. Способствовать развитию внимания, памяти. Побуждать к выразительности исполнения, правильного интонирования и точной передачи ритмического рисунка хоровода. Развивать способность чувствовать красоту в музыке.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание импровизировать под музыку, сочинять собственные композиции из знакомых движений, придумывать свои оригинальные движения в импровизации. Расширять коммуникативные способности детей в межличностном общении.
Интеграция с другими образовательными областями:
Познание: Расширение кругозора детей в части в части элементарных представлений о музыке как виде искусства, сенсорное развитие.
Социализация: Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире.
Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Физическая культура: Развитие физических качеств в музыкально-ритмических движениях.
Художественное творчество: Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. (После прослушанной музыки дети изображают лесных жителей)
Словарь:
Активизировать словарь: образными выражениями, характеризующими обитателей леса; словами, обозначающими названия музыкальных инструментов. Внести в активный словарь детей слова и выражения: звуки леса, сказочная музыка, лёгкие, пушистые, воздушные,.
Музыкальный репертуар:
Фрагменты музыкальных произведений современных авторов.
Озвучка зимнего леса
Музыка волшебства - превращения
«Зимняя сказка» муз. А Пинегина
«Пляшущие пальчики» рус. нар.
«Зимушка – зима» А. Филиппенко
«Бабка – Ёжка» муз. Т. Морозовой
«Барбарики» (фонограмма исп. группа «Барбарики» худ. рук. и композитор В. Осошник)
«Маленькая ёлочка» М. Красева
Предварительная работа:
Съёмка видеописьма Деда Мороза.
Чтение литературы, беседы и слушание музыка о зиме.
Рассматривание картин и иллюстраций «Зима в лесу»
Изготовление новогодних игрушек с пожеланиями для Деда Мороза.
Оборудование и материал к занятию:
Атрибуты и элементы костюмов для творческих заданий: султанчики, платочки, шапочки лесных зверей.
Музыкальные инструменты: бубны, ложки, ксилофоны, металлофоны, трещотки, музыкальные треугольники, тамбурины.
Музыкально дидактическая игра «Выбери и назови инструмент».
Оформление зала под зимний лес.
Мультимедийная презентация «Письмо Деда Мороза».
Ход игры-путешествия:
/ В группе/
Воспитатель: Ребята, сегодня Дед Мороз прислал нам видеописьмо, давайте его посмотрим.
Просмотр видеописьма
/В видеописьме Дед Мороз приглашает детей в лес, выбрать себе для Новогоднего праздника ёлочку, пригласить её в гости/
Воспитатель: Ну что ж, ребята, примем приглашение Деда Мороза?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, путь в лес неблизкий и очень трудный. Нам нужно приготовиться к нашему путешествию. Что мы должны для этого сделать?
Беседа с детьми.
/Дети рассказывают, как они оденутся, для того, чтобы пойти в лес, что с собой возьмут. /
/ Идут по коридору/
Воспитатель: Будьте внимательны, ребята, по дороге в лес. Чтобы не заблудиться, мы с вами пойдём друг за другом.
Посмотрите, как замело дорожку, выше поднимайте свои ноги.
Упражнения:
«Шаг с высоким подниманием колена»
Какая извилистая тропинка. Не сбейтесь с пути.
«Шаг змейкой»
/В зале/
А чтобы быстрей добраться до лесу давайте поедем на лошадках.
«Прямой галоп»
/Звук леса/.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая пустынная полянка, давайте попробуем её оживить, попробуем превратиться в её лесных обитателей. А помогут нам в этом элементы костюмов. Пофантазируйте и попробуйте передать образы обитателей леса в движении.
/Звучит музыка превращений/
Творческое задание «Восприятие музыки через движение»
«Зимняя сказка» муз. А. Пинегина
/Музыкальный руководитель беседует с детьми об образах, которые представили дети/
Мне очень понравились ваши обитатели леса. Вы – молодцы!
/Звучит музыка превращений/
Музыкальный руководитель: Вы не замёрзли? Давайте погреем наше горлышко и наши ручки.
Исполнение попевки «Пляшущие пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять
/дети хлопают в ладоши/
Вышли пальцы поплясать.
/ «фонарики»/
Тут большой пустился в пляс,
/круговые движения кистями рук, большой палец оттопырен/
Указательный в припляс,
/упражнение «молоточки», выполняется указательными пальцами/
Третий палец поклонился,
/упражнение «поклон», выполняется средними пальцами/
Безымянный притаился,
/ручки в кулачке, прижатые к груди/
А мизинчик молодец, вот какой он удалец.
/упражнение «замочек», выполняется мизинцами/
Как же пальцам танцевать?
Надо цепь нам разорвать.
/разрывают «замочек»/
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько красивых ёлочек в лесу! Какая ёлочка вам больше нравиться? Какую бы вы пригласили на праздник в детский сад?
/Ответы детей/
/Фонограмма/
Ёлка: Здравствуйте, дети, я очень рада, что понравилась вам и с большим удовольствием приду на праздник в детский сад.
Воспитатель: А мы для тебя, ёлочка, споём и станцуем.
Музыкальный руководитель: Для нашей ёлочки мы исполним хоровод «зимушка – зима». /Даёт установки на выразительность исполнения, на точную передачу ритмического рисунка хоровода, на отдельные элементы танцевальных движений/.
Хоровод «Зимушка – зима»
муз. А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: /Предлагает детям присесть. Дети садятся на пенёчки/
/Звучит музыка, влетает Баба Яга/
Баба-Яга: Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я – Баба-Яга, костяная нога –
Реактивная метла!
Вы чего тут в моём лесу расшумелись?
Воспитатель: Бабушка-Яга, не ругайся. Мы в лес пришли для того, чтобы ёлочку на праздник пригласить. А тебе подарим хоровод весёлый.
Хоровод «Бабка-Ёжка»
Музыка Т. Морозовой.
Баба-Яга: Порадовали вы меня своим весёлым танцем. Спасибо! В добрый путь! Удачи вам! /Уходит/
Воспитатель: Ребята, что-то ёлочка наша загрустила… А какой бы вы танец хотели исполнить для нашей ёлочки?
/ответы детей/
Танец
/ по желанию детей/
/Фонограмма/
Ёлка: Молодцы! Хорошо поёте и танцуете… Я тоже приготовила вам сюрприз. Посмотрите под моими нижними веточками.
/дети находят сундучок с картами музыкальных инструментов/
Музыкальный руководитель: Возьмите каждый по карточке, будьте внимательны и выберете тот инструмент, который изображён на ней.
/Дети берут инструменты, называют их/
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальные инструменты»
Оркестр «Маленькая ёлочка»
муз. М. Красева
/Музыкальный руководитель играет на аккордеоне/.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы! Я думаю, ёлочке очень понравился ваш оркестр.
Воспитатель: Мы все приготовили новогодние пожелания для Деда Мороза. Давайте повесим их на ёлку? Пусть Дед Мороз их прочитает.
/Дети вешают на ёлку пожелания/
/Звучит праздничная музыка/.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей ёлочкой, ведь нам пора возвращаться в детский сад. Ждём тебя, елочка, к нам на праздник.
/Фонограмма/
Ёлка: До свидания мои друзья, до скорой встречи. А чтобы вам быстро вернуться в детский сад, закройте все глаза.
/дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка/
Музыкальный руководитель: Вот мы снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось?
/Краткий анализ путешествия и успехов детей. /