МААМ-картинки

Настольная игра-путешествие «Тропою сказок»

светлана маслякова
Настольная игра-путешествие «Тропою сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - путешествие "Тропою сказок"

Маслякова Светлана Евгеньевна

Настольная игра – путешествие : «Тропой сказок»

Цель: Формирование связной речи через игру.

Задачи:

Закрепить знание содержания сказок, умение отгадывать загадки, построенные на описании.

Развитие речи, памяти, мышления.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Публикация «Настольная игра-путешествие „Тропою сказок“» размещена в разделах

Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, с воспитателями в детском саду, а также на занятиях дефектолога — логопеда.

Исходя из интереса детей играть в различные игры ходилки, я предложила ребятам самим придумать и сделать игру. Мы выбрали сюжет – русские народные сказки. Провели викторину по русским сказкам, выбрали наиболее знакомых и любимых персонажей, которых они хотели бы включить в игру. Подготовили большой лист, который должен был стать нашим игровым полем. Ребята нарисовали извилистую тропу. Я распечатала раскраски персонажей и сюжетов сказки, дети помогли мне их раскрасить и разместить на игровом поле. Следующим этапом нашей работы стало продумать и приклеить шаги – ходы, и подготовить карточки с заданиями. Наша игра была готова.

Материал: Игровое поле, кубик, фишки (герои сказок, карточки с заданиями.

В игре принимают участие 2-4 ребенка (3-6 лет) и взрослый.

Ход игры

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике, Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:

• ЗЕЛЕНЫЙ – выполняет задание по карточке с соответствующим номером,

• КРАСНЫЙ - перемещает фишку по стрелке вперед,

• СИНИЙ - перемещает фишку по стрелке назад.

Задания в карточках:

1-Кто поселился в потерянной рукавичке? (мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан - клыкан)

Кто последним поселился в рукавичке? (медведюшка – батюшка)

Чем закончилась сказка про рукавичку? (Дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.)

2-Что пела лиса петушку, чтоб он выглянул в окошко в сказке

«Кот, дрозд и петух»?

(Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.)

Куда уходили Кот и Дрозд? (Кот да дрозд ходили в лес дрова рубить)

Чем закончилась сказка? (Выманили они лису из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.)

3- Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю

в русской народной сказке «Лиса и журавль»? (Манную кашу)

Чем угощал Журавль Лису? (Окрошкой)

Чем закончилась сказка? (С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.)

4-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (Ловись рыбка большая и маленькая)

Чем обмазала себя Лиса в сказке? (Тестом)

Что приговаривала Лиса сидя у Волка на спине? (Битый небитого везет)

5-Посмотрите «Теремок». Он не низок, не высок,

И жильцов своих всех ждет. Кто за кем сюда придет? (Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый)

Чем закончилась сказка «Теремок»? (Взобрался на крышу медведь, затрещал теремок, упал набок и весь развалился)

6-Что приговаривала курочка Ряба деду и бабке? (Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко другое, не золотое, а простое)

Кто разбил яичко курочки Рябы? (Мышка)

7-Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? (Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом)

На каких ножках стоит избушка Бабы – Яги? (На курьих)

8-Как у Бабы, у Яги, нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный, аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

9-Какую песню пел колобок чтоб его не съели?

(Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

В печку сажен

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел)

Кто хотел съесть колобка? перечислите героев. (Заяц, волк, медведь, лиса)

10-Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? Как?

(Петух. Кука-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!

Поди, Лиса, вон)

В каких избушках жили Лиса и Заяц в сказке «Заюшкина избушка»?

(У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная)

Кто еще хотел помочь Зайцу прогнать Лису из избушки (Собака, медведь, бык)

Почему Лиса попросилась переночевать к Зайцу? (У лисы избушка растаяла)

11-Что пела коза своим козлятам?

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю)

Где спрятался еще один козленочек? (В печке)

Как Козе удалось спасти своих козлят? (Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.)

12-Кто помогал Крошечке - Хаврошечке выполнять всю домашнюю работу? (Коровка)

Как помогала коровка Крошечке – Хаврошечке?

(Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.)

13-Жила на свете сирота, Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко, ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры, назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка и Триглазка)

14-Какое самое любимое место Емели для сна и отдыха? (Печь)

15-Что говорил Емеля чтоб исполнилось желание? (По щучьему велению, по моему хотению)

Чего Емеля сразу попросил у Щуки? (Чтоб ведра сами домой пошли)

Кем стал Емеля по щучьему велению, по своему хотению? (Добрым молодцем, писаным красавцем)

16-Сказку «Репка» вспоминайте, и героям помогайте.

Репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (Бабка за дедом, внучка за бабкой, Жучка за внучкой, кошка за Жучкой, мышка за кошкой)

Как звали собачку, которая помогала тянуть репку? (Жучка)

18-Что сделал медведь, когда вернулся домой и увидел Машеньку

в своей избушке? (обрадовался,— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.)

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (Вижу, вижу!

Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке)

Чем закончилась сказка о Маше и медведе? (Собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.)

17-Как звали девочку, которую вылепили из снега? (Снегурочка)

Во что превратилась Снегурочка, когда перепрыгнула через костер? (В облако)

19-Какие птицы помогали Бабе-Яге? (Гуси – лебеди)

Что ответила девочка, когда печка предложила ей съесть ржаной пирожок?

(Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.)

Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от Бабы-Яги? (молочная река – кисельные берега, яблоня, печка – матушка)

20-Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка)

С помощью чего братья стали искать невест? (С помощью стрел, которые пустили в разные стороны)

Кем обернулась лягушка чтобы испечь каравай? (В Василису Премудрую)

21-В какой сказке мальчик превратился в козленка и почему? (В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», напился водицы из козьего копытца)

Из какого копытца хотел выпить Иванушка в первый раз? (Из коровьего)

После чего Иванушка превратился обратно в мальчика? (Три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.)

22-Какими словами заканчиваются многие русские сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец)

Если игрок не справляется с заданием в карточке, то пропускает ход.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша (остановится на последнем кружке или «пройдет» его). Игра продолжается пока последний игрок не дойдет до финиша.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В стране добрых сказок» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Настольная дидактическая игра «Родной край»Настольная дидактическая игра «Родной край» ель: Формирование представлений о жизни предков народа Саха о природе родного края. Развивать у детей интерес к живой природе и игровой.

Настольная игра «Божьи коровки»Настольная игра «Божьи коровки» Цель игры: Добраться до цветочка быстрее противников. Кол-во игроков: 3 человека Авторы игры: Петрова М. П., Михайлова Л. В. Правила: Каждый.

Настольная игра «Флаги»Настольная игра «Флаги» Настольная игра "Флаги". Возраст 5+. Количество игроков от 2 до 7 Изучая географию нашей страны с детьми старшей группы, пришла идея сделать.

Настольная игра Лудо своими рукамиНастольная игра Лудо своими руками Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней.

Настольная игра «Мемори» из фетраНастольная игра «Мемори» из фетра Игра "Мемори" (Memory или Memo) знакома многим взрослым и детям. Она представляет собой набор из пар одинаковых карточек, которые перед.

Настольная игра-путешествие «К зиме в гости» для детей 5–7 лет Владимова Елена Станиславовна Настольная игра-путешествие "К зиме в гости" для детей 5-7 лет. Цель: первым дойти от хода "Старт" до хода.

Настольная игра «Веселый треугольник»Настольная игра «Веселый треугольник» Настольная игра «Веселый треугольник» Авторы: Петрова М. П., Михайлова Л. В. Цель игры: Добраться до края быстрее противников. Кол-во игроков:.

Театральная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский Сад Общеразвивающего Вида №42 "Мамонтенок" Театральная игра в старшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Настольная игра-путешествие «Тропою сказок»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная игра-путешествие «Тропою сказок»» (включая файлы) размещена пользователем светлана маслякова (УИ 328662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД