Лариса Иванова
Игра-путешествие «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Путешествие по городу».
Задачи:
— закреплять знания об отличительных особенностях города как населенного пункта, городском транспорте;
— развивать умение представлять образ, передавать его выразительными средствами пантомимики, движения, речи;
— развивать воображение, ориентировку в пространстве, двигательные умения;
Публикация «Игра-путешествие „Путешествие по городу“» размещена в разделах
— формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре, самовыражаться в знакомых играх, стихах, логоритмических упражнениях, проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов и ситуаций, связанных с понятием «город».
Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.
Сначала дети с воспитателем отправляются в парк развлечений. Воспитатель предлагает поехать на городском наземном виде транспорта. Загадывает загадку о трамвае.
С рожками, но не улитка.
Едет по рельсам,
Но не поезд.
Воспитатель берет на себя роль вагоновожатого - дети передвигаются скользящим шагом (по рельсам, руки держат над головой, изображая треугольник. Воспитатель читает стихотворение.
Веселый трамвайчик, по рельсам беги.
И в парк развлечений ты нас привези –
Там много качелей, и фокусник ждет.
Там есть карусели, веселый наряд - «Дзынь-дзынь», —
Поет песню веселый трамвайчик-
В нем едут по городу девочки, мальчики.
Остановка «Парк развлечений». Воспитатель предлагает покататься на каруселях (подвижная игра «Карусель» Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова.
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо - карусели
И поехали по кругу,
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли,
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся.
И к земле хотят прижаться
Воспитатель предлагает детям пересесть на качели. Дети читают логоритмическое стихотворение «На качелях» изображая движениями катание.
Кач-кач-кач — летят качели. (Дети ритмично покачивают опущенными руками из
стороны в сторону)
Так захватывает дух! (Резко поднимают руки вверх)
Все сильнее бьется сердце: (Ритмично постукивают кулаком о кулак)
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вверх и вниз. И снова к солнцу (Ритмично поднимают руки вверх, опускают вниз и снова
поднимают вверх)
Словно птица ты летишь. (Ритмично махают руками или кистями рук)
— Выше, выше, выше, выше! (Приседают, ритмично поднимаются).
Вновь товарищам кричишь.
Воспитатель предлагает покачаться на качелях-лодочках. Сесть парами, взяться за руки, упереться ногами в ноги товарища и перетягивать друг друга.
Воспитатель предлагает поехать дальше на другом виде городского транспорта (автобусе).
Загадывает загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку билетов, езду по определенному маршруту. Воспитатель создает настрой стихотворными строчками.
На автобус пересели.
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старшим место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В дверь переднюю входили
И из задней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Воспитатель говорит о том, что автобус экскурсионный и берет на себя роль экскурсовода. Он загадывает описательные загадки о достопримечательностях родного города, на которые отвечают дети.
Следующая остановка — «Зоопарк». Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные содержатся в зоопарке, рассказать о них. Затем один из детей показывает зверей только с помощью мимики и движений, а остальные отгадывают, кого он показывает.
Из зоопарка воспитатель с детьми отправляются пешком гулять по улице. Дети строятся парами, впереди — направляющий с воображаемым флажком. Воспитатель просит напомнить ей правила поведения на улице. Дети идут под рифмовку, соблюдая ритмичность движений.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Где мы были!».
В конце путешествия дети вспоминают, где были, что видели, обмениваются впечатлениями.