Литвиненко Светлана Николаевна
Игра-путешествие «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге; проверить знания детей через сказку;
Задачи:
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;
- организовать досуг учащихся.
Организационный момент:
Публикация «Игра-путешествие „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
Воспитатель звенит колокольчиком.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы уже совершили? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок, от которого сразу всем станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Воспитатель: Как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Я желаю вам и нашим гостям хорошего дня и отличного настроения!
А сейчас мы передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнувшись друг другу и конечно нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое сказки?
Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.
Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом.
Сказка дает нам много знаний.
«Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло»
Воспитатель: Я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Кричалка-отгадалка «Сказочная»
Воспитатель читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.
Стоит замок в гуще леса,
В этом замке спит … (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку … (скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу … (разбудит).
Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый … (дуб,
На цепи из ста колец
Золотой висит … (ларец,
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — … (утка,
На Кащея утка зла,
В ней – яйцо, в яйце — … (игла,
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея … (станет).
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Сказочницы. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила помочь сказочным героям, за это нас ждет в конце путешествия награда.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?
Сейчас мы с вами в нее отправимся, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте, встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. (все сели)
- Вот мы и в сказочном мире.
Чтобы помочь сказочным героям, надо выполнить много заданий. А колокольчик волшебный будет нам подсказывать, справились мы с заданием или нет. А кому мы должны помочь, мы можем догадаться из первой подсказки-загадки…
Загадка-подсказка № 1.
- Посмотрите, ребята,
В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Какая это сказка? (Теремок)
- А кто жил в Теремочке? А как мы можем помочь этим героям? (построить новый дом). Ну, давайте, попробуем это сделать. (Дети строят из модулей и больших кубиков домик).
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием!
Предлагаю, послушать вторую подсказку-загадку.
Загадка-подсказка № 2.
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Правильно. Кто испек колобка? А кто ее попросил? А как мы можем помочь бабушке с дедушкой? (нужно испечь нового колобка.) Из какого цвета нужно его слепить? В разных уголках группы в одноразовых стаканчиках расставлен пластилин разного цвета, дети приносят желтого цвета. (для глаз и носика - черного)
Итак, давайте, подойдем к столу и слепим колобка.
Лепка из пластилина.
Загадка-подсказка № 3.
В переливах чешуя,
И сияет, как заря,
Плавает лениво,
Золотая (рыбка).
- В этом задании нам нужно помочь деду ловить рыбку. Невод у него порвался, а мы будем ловить удочками.
Игра «Ловись золотая рыбка»
Оборудование: удочки с веревочкой, на ее конце - магнит, и рыбки со скрепками, ведерко.
Дети ловят рыбок, одна из них-золотая.
- Здорово у вас получается справляться с заданиями!
Итак, следующая подсказка-загадка.
Загадка-подсказка № 4.
В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же, … (Лягушка!
А попала ли она на далёкие юга?
Нет иль да? … (Нет!
Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та … (Хвастушкой!
- Как сказка называется? (Лягушка-путешественница).
Игра «Лягушка-путешественница».
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участники игры делятся на пары. Два участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. (По центру, заранее, на палке крепится круг (с помощью скотча, из картона или круг от капроновой крышки). На круг садят игрушку-лягушку. Участники должны пронести ее от одного «пруда» к другому. Какая пара не справилась с заданием (у кого лягушка упала, возвращается назад и выполняет задание снова.
Загадка-подсказка № 5.
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
-Дети, у Бабы- Яги висели картины и когда ее избушка крутилась, то все картины рассыпались. Поможем ей их собрать? (дети собирают пазлы.)
Загадка-подсказка № 6.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Чтобы помочь Айболиту, мы должны присоединить недостающие части тела животным (зайцу-ухо, лисе и жар-птице-хвост, волку-лапу, слону-хобот и т. д.) . Дети, один краб, которого вылечил доктор Айболит, хочет, чтобы мы все вместе сделали зарядку, чтобы быть здоровыми.
Зарядка краба
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Загадка-подсказка № 7.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
С деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу:
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино).
- Верно, дети. Скоро Буратино идти в школу, ему учительница задала задания, а он не знает, как их выполнить. Давайте, поможем ему.
1 задание. Определить: как называются фигуры? (на столе поставить обьемные фигуры). Показать цилиндр, конус, куб, шар.
2 задание. Выложить из счётных палочек три квадрата красного цвета и два треугольника зеленого. Дети выполняют задание.
3 задание. Расставить цифры по порядку (на магнитной доске.)
Ребята, а какое стихотворение вы знаете про цифры? (выучили в течении года)
Раз, два, три, четыре, пять
Научились мы считать,
Ну, а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть-конфеты любим есть,
Семь-мы помогаем всем.
Восемь-мы друзей в беде не бросим
Девять - учимся на 5,
Десять-кончили считать.
4 задание. Внимательно рассмотрите буквы в путанице и какие буквы спрятались, давайте, выложим эти буквы на магнитной доске.
Что-то мы устали выполнять задания для Буратино, поэтому, давайте, немного разомнёмся.
Повторяйте слова и движения:
Буратино потянулся
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
Дети повторяют слова и движения.
- Молодцы.
Загадка-подсказка № 8.
Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его! (Незнайка).
-Ох, незадача, никак не может Незнайка выучить дни недели. Давайте, ему мы в этом поможем.
(Каждую строчку сопровождают движениями- выучили в начале года)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Долго-долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
- Молодцы, теперь Незнайка обязательно не забудет дни недели.
- Ребята, а вы знаете какой сегодня день недели?
Загадка-подсказка № 9.
— Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Предлагаю быстро накормить бабушку с дедушкой вареными яйцами. А очищать мы их будем необычным способом. Берем пустую емкость, наливаем немного воды, стучим по столу вареное яичко и отправляем в емкость, закрываем крышкой, несколько раз хорошо встряхиваем… открываем и что мы видим? Яичко очищено.
Загадка-подсказка № 10.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
- Золушке злая мачеха придумала много заданий, она их все выполнила, но ей осталось еще два, но времени у нее очень мало осталось, чтобы его выполнить и попасть на бал.
- Посмотрите, злая мачеха смешала манную и гречневую крупы и велела отделить одну от другой. Как можно это сделать?
На столе лежат предметы, среди которых есть сито, дети предлагают варианты, и приходят к выводу, что это задание можно выполнить с помощью сита. Работа в парах.
Вывод: крупные частицы остались в сите, более мелкие просыпались сквозь отверстия.
Второе задание: отделить семечки и скрепки. Среди предметов на столе дети берут магниты и ими достают скрепки. А что еще мы нашли среди скрепок? (Ключик) Этот ключик от двери, где находится платье Золушки. Без нее она не смогла бы попасть на Бал.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Предлагаю потанцевать вместе с Золушкой.
Становимся в круг и вместе поем песню Золушки. («Добрый жук»)
- Ну, вот мы и помогли всем сказочным героям, за это нам Сказочница дарит сувениры-монетки (шоколадки).
Колокольчик звенит, он нам сообщает, что мы справились со всеми заданиями и нам пора назад, в нашу группу.
Садимся на ковер-самолет, беремся все за руки, закрываем глаза и произносим:
- Раз, два, три, назад нас в нашу группу ковер-самолет лети…
Ну, вот и вернулись мы назад в свою группу. Что понравилось вам в путешествии?
Песня двух девочек «Маленькая страна».