МААМ-картинки

Игра-путешествие по станциям «Веселый рюкзачок» для дошкольников старшего возраста в походе

Татьяна Шилова
Игра-путешествие по станциям «Веселый рюкзачок» для дошкольников старшего возраста в походе
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа с детьми:- показать и объяснить детям, как и чем правильно обработать ранку, как правильно наложить бинт, использовать лейкопластырь, а так же рассказать о кровоостанавливающих растениях;

-выучить походную песню;

-повторить загадки о природе, о лесе, животных, растениях и т. д. ;

-познакомить детей с лекарственными растениями;

-выбрать и разучить подвижную игру, в которую можно играть группой;

- повторить правила поведения в лесу и безопасности на дороге во время пути.

Публикация «Игра-путешествие по станциям „Веселый рюкзачок“ для дошкольников старшего возраста в походе» размещена в разделах

Инструктор по ФИЗо готовит: таблички с названиями станций, маршрутные листы, необходимый спортивный инвентарь для проведения игр и эстафет на природе.

Игра- путешествие по станциям проводится в лесу, в которой участвуют дети старшего дошкольного возраста. Предполагается 7станций, название которых указывается в маршрутных листах.

1. Станция «Скорая помощь»

Задание: показать и рассказать, как правильно обработать рану (чем обработать, наложить бинт, использовать вату, лейкопластырь; вспомнить кровоостанавливающие растения. Если обрабатываем йодом, то делаем это вокруг ранки).

2. «Музыкальная»

Задание: спеть походную песню.

3. «Спортивная».

Задание: проводится игра «Змея» (засекается время. Оно затем выставляется в маршрутный лист. Лучшее время – 5 баллов).

4. «Загадочная»

Задание :разгадать загадки о природе, о лесе, растениях, животных и т. д. ; проводится также игра на внимание «Как сорока – белобока детям кашу варила).

5. «Лекарственная»

Задание: назвать как можно больше лекарственных трав.

6. «Игровая»

Задание: выбрать любимую подвижную игру и всем вместе, дружно ее проиграть. Дети должны объяснить правила игры и ее содержание.

7. «Гостевая»

Задание: рассказать правила поведения в лесу.

Ход мероприятия:

Дети и взрослые (родители, воспитатели) прибывают на лесную поляну, где все уже готово к игре (определены станции, развешаны таблички). Инструктор встречает детей, приветствует всех, объявляет о предстоящем путешествии, чем нужно запастись в дорогу, дети громко произносят походные названия своих отрядов, объясняются правила игры, выдаются маршрутные листы, с которыми дети будут прибывать на станции, представляются члены жюри, встречающие «путешественников» на каждой из станций. Отряды( «Лесовичок», «Туристенок», «Следопыты», получив маршрутные листы, отправляются по станциям.

На каждой станции их встречает ведущий, который встречает отряды, задает им задание и оценивает выполнение задания.

Приложения: ст. «Игровая»

Ведущий: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Игровая», а значит, что мы будем с вами сейчас делать! Догадались!

Дети: Играть!

Ведущая: Правильно. Вы, наверное, очень любите играть.

Дети: Да!

Ведущая: А у вас есть любимая игра?

Дети: Да!

Ведущая: А как она называется?

Дети называют игру, а ведущая предлагает им поиграть в эту игру и объясняет правила оценки.

Ведущая: Ребята, вы сейчас должны все вместе, дружно показать мне, как вы умеете играть в вашу любимую игру. Расскажите мне правила вашей игры и как в нее играть, а я посмотрю и оценю ваше умение дружно и весело играть.

-- Все условия выполнены – 5 баллов;

- есть погрешности - 4 баллов;

- плохо знают игру, играют недружно, путаются – 3балла.

Станция «Лекарственная»

Ведущая: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Лекарственная», а это значит … догадайтесь, что это значит!

Дети дают предположительные ответы, например, будем говорить о лекарствах.

Ведущая: Правильно, но не о тех, которые продают в аптеке – таблетках и микстурах, а о лесных лекарственных травах.

Ребята, а почему они называются лекарственные?

Дети дают предположительные ответы.

Ведущая помогает им найти правильный ответ.

Ведущая: Ребята, а вы знаете лекарственные травы?

Дети: да!

Ведущая: Называйте, а я буду считать. Чем больше назовете, тем лучше.

Дети называют лекарственные травы, ведущая считает. За каждый правильный ответ 1 балл. Общее количество баллов, полученных на этой станции, заносится в маршрутный лист.

Ведущая желает детям удачи в путешествии, а они направляются на другую станцию.

Станция «Загадочная»

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Кто это прибыл на мою станцию «Загадочная»?

Дети называют дружно свой отряд, например «Следопыты»

Ведущая: я очень люблю загадки, веселые задачки, головоломки, путаницы, потешки. Ребята, вы умеете разгадывать загадки?

Дети: ДА!

Ведущая: Тогда приготовьтесь, я сейчас загадаю вам такие загадки, которые вы никогда не разгадаете! Готовы!

Дети: ДА!

Ведущая загадывает загадки, за каждый правильный ответ 1 балл. Она хвалит детей за правильно разгаданные загадки.

Ведущая: Ребята, а вы очень внимательные?

Дети: ДА!

Ведущая: Сейчас проверим! (Проводит игру на внимание «Как сорока – ворона варила кашу»). Если дети были внимательны, правильно отвечали, дополнительно 1 балл. В конце игры похвалить детей, пожелать удачи.

Приложение к станции «Загадочная»

1. Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (белка)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (еж).

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Тётушка гуляла,

Слёзы проливала.

Долго плакала она,

Стала мокрой вся земля (Туча).

5. На тонкой ножке,

Стоит богатырь под берёзкой.

Сверху шапочкой прикрыт,

Интересно, что за гриб? (Подберёзовик)

6. На полянке под листочком

Разгорелись огонёчки.

Их в кувшинчик соберём

На варенье отнесём. (Земляника)

7. Шёл он лесом, шёл он полем.

Где он шёл одни следы.

Всем заметны, всем видны.

На тропинках, и дорожках.

Где шагали его ножки. (Дождик)

8. Красавица девица.

В верхнем тереме томиться

На весь мир глядит,

А на себя не велит. (Солнце)

Игра «Сорока» (игра на внимательность). Ведущие читают текст, а дети должны хором ответить на вопросы.

Сорока - белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась.

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Давайте ей поможем! Отвечайте дружно хором

Парное молоко?- ДА!

Куриное яйцо?- НЕТ!

Крупа манная?- ДА!

Капуста кочанная?- НЕТ!

Соленый огурец?- НЕТ!

Мясной колодец?- НЕТ!

Сахар да соль?- ДА!

Белая фасоль?- НЕТ!

Масло топленое?- ДА!

Рыбка соленая?- НЕТ!

Лавровый лист?- НЕТ!

Китайский рис?- ДА!

Чернослив да изюм?- ДА!

Шоколадный лукум?- НЕТ!

Перец болгарский?- НЕТ!

Соус татарский?- НЕТ!

Клубничное варенье?- ДА!

Бисквитное печенье?- НЕТ!

Станция «Музыкальная»

Ведущая: Здравствуйте юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Музыкальная». Догадайтесь, что же это значит?

Дети: Мы будем здесь петь.

Ведущая: Правильно! Конечно же петь! Интересно, а любят ли и умеют ли петь (например, «Лесовички» - здесь называется прибывшая команда?

Дети: Мы любим петь!

Ведущая: спойте – ка мне вашу походную песню. Какая песня вам нравится?

Дети поют один куплет песни с припевом.

- за дружное, красивое, правильное исполнение песни – 5 баллов;

- недружное, с ошибками – 3 балла;

- совсем плохо знают слова, мотив – 2 балла.

Заработанный детьми балл выставляется в маршрутный лист.

Станция «Скорая помощь»

Ведущая: Ведущая: Здравствуйте юные путешественники! Вы прибыли на станцию «Скорая помощь», а это значит, что здесь вы должны показать свои знания и умения в том, как помочь себе или пострадавшему другу (подруге, если он (она) поранились.

Как правильно обработать ранку, если вы порезали пальчик или ободрали колено? ( чем обработать: йодом, перекисью водорода, зеленкой; использовать вату, лейкопластырь, бинт; для чего накладывают лейкопластырь или бинт).

Если обрабатываем йодом, то делаем это вокруг ранки.

Если под рукой нет антисептика, то используем кровоостанавливающие растения, например подорожник, он обязательно чистый прикладываем к ранке. Дети показывают, как использовать лейкопластырь и на ноге накладывают бинт.

- все сделано правильно – 5 баллов;

- с погрешностями – 4 балла;

- с большими погрешностями – 3 балла.

Станция «Спортивная»

Ведущая приветствует детей на своей станции и предлагает им сыграть в игру «Змея».

Дети встают в колонну, ноги шире плеч. Стоящий впереди пролезает между ногами до конца колонны и встает в конце колонны. Второй игрок делает то же самое. Так делают все игроки до того момента, пока первый игрок вновь окажется впереди колонны. Ведущий засекает время, которое записывает в маршрутный лист. Лучшее время - 5 баллов.

2 часть похода – прогулки : подвижные игры для всех отрядов, игры – эстафеты для мальчиков и девочек.

Для мальчиков – футбол, для девочек – волейбол.

Эстафеты для мальчиков:

1. «Тяни - толкай» (парами).

2. «Чехарда» (парами).

3. Игра «Таиландский бокс».

Эстафеты для девочек:

1. «Построй муравейник».

2. «Нарисуй солнышко».

3. «Пронеси картошку в ложке».

3 часть похода - прогулки : Ланч на природе.

Совместные игры: «Цепи кованые», «Бездомный Заяц», «Колдун», «Десантники и парашютисты», «Мяч - чижик», «Городки», «Волки во рву», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Зайчик».

4 часть - заключительная: построение, подведение итогов игр и соревнований. Прощание с лесом, возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Электронная презентация «Все профессии нужны» Данная презентация поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по ознакомлению детей с профессиями. Слайды сопровождаются стихотворениями.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по станциям «Веселый рюкзачок» для дошкольников старшего возраста в походе
Опубликовано: 15 июля 2013 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие по станциям «Веселый рюкзачок» для дошкольников старшего возраста в походе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД