Елена Васильевна Касимова
Конспект игры-путешествия «Москва — главный город нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Москва- главный город нашей Родины»
Цель: формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь».
Словарь. Россия, столица, Кремль, Спасская башня Кремля, Царь-колокол, Царь-пушка, Кремлевский дворец.
Оборудование. Иллюстрации с видами Москвы : Красная площадь, Спасская башня Кремля, Царь-колокол, Царь-пушка, Кремлевский дворец и т. д. ; капитанская фуражка, штурвал корабля.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Москва — главный город нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по Москве. (Дети выбирают капитана и отправляются в «плавание» по Москве-реке (передвигаются по группе от иллюстрации к иллюстрации).). Нетороплива Москва-река. Далек путь нашего корабля : под пятнадцатью мостами проплывает он, двадцать пристаней, три порта встретит. Долго будет плыть наш корабль мимо парков, заводов, огромных зданий, мимо кремлевских стен и башен. Капитан будет делать остановки, я буду проводить экскурсию, рассказывать о достопримечательностях нашей столицы, а вы, члены экипажа, будете мне в этом помогать. Согласны? Тогда в путь. Первая остановка. У стен Кремля рядом с Красной площадью.
Вторая остановка. Кремль.
Мы пришли в следующий порт. Я приглашаю вас на экскурсию по Кремлю.
(дети рассматривают иллюстрации с изображением Спасской башни – главной башни Кремля, башни кремлевских курантов.)
За стенами и башнями древнего Кремля – волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца – святого покровителя Москвы.
В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (Ответы детей.)
Третья остановка. Царь-пушка и Царь-колокол.
Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! Отлил ее четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов. Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки-России.
А сейчас я приглашаю вас на «прогулку» по Москве.
В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы. Некоторые из них известны всему миру: Большой театр, памятник А. С. Пушкину, Московский университет на Воробьевых горах, Останкинская телевизионная башня.
Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России! О Москве написано много стихов и песен. Какие вы знаете? (Дети читают стихотворения.)
Вот мы и вернулись из путешествия по Москве. Скажите, пожалуйста, где мы с вами побывали, что нового узнали?