Папки-передвижки

Игра-путешествие «Мой друг — светофор»

Марина Позднякова
Игра-путешествие «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- закреплять правила дорожного движения- закреплять знание детей о видах транспорта;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Безопасность» :

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Публикация «Игра-путешествие „Мой друг — светофор“» размещена в разделах

-закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация» :

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

-развивать умение отвечать полным ответом.

«Социализация» :

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Проводится разминка

Большой автобус красный по городу спешит,

(Движения руками имитирующими руль)

Он весело и мягко колесами шуршит.

(Движения руками нажимаем на руль и подаем сигнал)

В автобусе нарядном мы едем в детский сад,

(Показываем довольные лица в окошечке)

Прохожие нам машут и все на нас глядят.

(Машем рукой, приветственным жестом)

2. Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

Появляется Светофо

Светофор : Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Знак «Уступи дорогу» :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи» :

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Светофор :

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор :

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

(Означающий запрет)

Дидактическая игра «Найди нужный знак»

Детям предлагается набор знаков (пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, въезд запрещен, место стоянки автобуса, место стоянки машин, велосипедная дорожка).

Дети выбирают знакомые знаки и вместе с воспитателем располагают их на карте

- Ребята, а давайте с вами вспомним, какие знаки помогают пешеходу в пути.

1. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

«ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»

Дорогу с перекрёсток на пути,

СВЕТОФОР поможет перейти.

С человечком КРАСНЫМ – Стой!

Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка:

Если правило необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены, топайте ногами.

Переходить улицу при красном сигнале светофора… -

Переходить дорогу по пешеходному переходу…+

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… -

Выбегать на проезжую часть…-

Помогать старушкам переходить дорогу…+

Идти по тротуару …-

Переходить улицу при желтом сигнале светофора…-

Знать и соблюдать Правила дорожного движения…+

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.)

Светофор : Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Светофор : Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

- Красный?

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

3. Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Светофор : Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор : Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор : Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор : Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор : Молодцы, садитесь!

Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Дорожных правил очень много (сжимаем, расжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять.

4. Итог

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Аппликация  «Наш друг — светофор»Аппликация  «Наш друг — светофор» Этой весной, традиционно, во всех образовательных учреждениях проходили тематические недели по ПДД. Мы с детьми закрепляли правила дорожного.

Досуговое мероприятие «Наш друг — светофор» Цели : закрепить представления детей о правилах поведения на улице, о назначении и внешнем виде городского транспорта, закрепить знания.

Фотоотчет «Светофор — наш друг»Фотоотчет «Светофор — наш друг» 1 июля наши детки принимали участие в развлечение по правилам дорожного движения. в развлечение входили конкурсы - угадай дорожный знак,.

Игра-развлечение «Мой друг светофор» во второй группе раннего развитияИгра-развлечение «Мой друг светофор» во второй группе раннего развития Игра- развлечение "Мой друг светофор". Цель: Формирование элементарных правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге,а.

Картина из пластилина «Наш друг-Светофор»Картина из пластилина «Наш друг-Светофор» Картины из пластилина - это увлекательное занятие! Во второй половине дня вполне можно выделить время, чтобы сделать что-то красивое своими.

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу. 2. Закрепить у детей знание.

Мастер-класс «Наш друг-Светофор»Мастер-класс «Наш друг-Светофор» В нашем саду "Теремок" был объявлен конкурс "Дорога глазами ребёнка". И мы с моим воспитанником Филитовым Тимофеем решили сделать светофор.

Самоанализ «Светофор — друг ребят» Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема :«Светофор.

Спортивное развлечение по ПДД «Наш друг — Светофор» (для детей 5–6 лет) «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР» (развлечение для детей 4-6 лет) ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление о том, что движение машин и пешеходов подчиняется.

Стихотворение «Наш друг-светофор» Наш друг – светофор! Коль надумали дорогу Почему-то перейти, Вы подумайте немного: Надо светофор найти. Невзирая на погоду, чтобы знали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Мой друг — светофор»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 08:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Мой друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД