Ирина Ступченко
Игра-путешествие как форма работы в начальной школе (4 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие имеет важное значение в работе учителя начальных классов. Ведь это весёлая, яркая, эмоциональная игровая форма работы. Довольно часто применяю данную форму на различных уроках и во внеурочной деятельности. У игр-путешествий свои особенности. Обязательно должна быть карта игры-путешествия, в которой отмечены все станции или остановки, где нужно побывать участникам игры и выполнить определенные задания. Это наличие команд и командиров данных команд, а значит распределение ролей и формы участия. Перемещение по станциям может проходить в закрытых местах, а может проводиться на открытых участках. Возможно перемещение на транспорте. Все это может сопровождаться музыкой, стихами, песнями, танцами, конкурсами.
Публикация «Игра-путешествие как форма работы в начальной школе (4 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Станции в таких играх могут быть самыми разнообразными: творческими, музыкальными, сказочными, театральными, танцевальными, математическими, художественными, интеллектуальными, спортивными и другими.
СТАНЦИЯ "СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ"
(примерное краткое содержание)
Участникам игры предлагают карточки, на которых записаны фразы. С помощью этих карточек, участники должны составить схему телефонного разговора и позвонить по указанным номерам в службы спасения.
-Помогите! Пожар! Горим!
-Ко мне кто-то в дверь ломится.
-Ой-ой-ой, живот болит!
-Мне кажется, что у нас в подъезде кто-то оставил подозрительный пакет.
-У нас сильно пахнет газом, что делать?
Схема сообщения по телефону
1. Позвонить по нужному номеру.
2. Рассказать о причине звонка и вызова.
3. Представиться, назвать фамилию, имя
4. Сообщить точный адрес и номер телефона.
5. Не вешать трубку до конца разговора.
СТАНЦИЯ "ПРЕКРАСНЫЙ МИР ВОКРУГ"
Участникам предлагается ряд вопросов.
1. Какая башня называется "падающая"? (Эйфелева, Пизанская, древняя)
2. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (баян, дудочка, гусли)
3. Что такое "палитра"? (набор карандашей, доска для смешивания красок, доска для лепки)
4. Кто автор произведения "Свинопас"? (Андерсен, Перро, Гримм)
5. Кто автор строк "У Лукоморья дуб зелёный. "? (Лермонтов, Одоевский, Пушкин)
СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ"
Участникам предлагаются разные подвижные игры и вопросы.
1. Назовите родину футбола (Россия, Англия, Франция)
2. В каком виде спорта есть такие термины "двойной тулуп", "тройной тулуп"(фигурное катание, гимнастика, фехтование)
3. В каком году талисманом Олимпийских игр был Мишка? (1980, 1981, 1982)
4. А где проходила эта Олимпиада? (Ленинград, Сочи, Москва)
5. Перечислите виды спортивных снарядов (клюшки, мячи, обручи, лыжи, ракетки, канаты и прочее)
СТАНЦИЯ "ЛИТЕРАТУРНАЯ"
1. Из какой сказки Шамаханская царица? ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Снежная королева", "Сказка о золотом петушке")
2. Кто автор произведения "Чук и Гек"? (Гайдар, Паустовский, Носов)
3. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько, один день, неделю)
4. Как Элли и Тотошка попали в Волшебную страну? (заблудились по дороге, прилетели на самолете, из-за урагана)
Затем участники читают отрывки произведений и называют название, прочитанного произведения или автора. И читают любое стихотворение наизусть.
Задания для игр-путешествий нужно подбирать в соответствии возраста участников и в зависимости их уровня обученности.
Благодарю за внимание!