Гелена Ширьязданова
Игра-презентация «В гостях у Старичка — Лесовика»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе.
Тема: «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить представление детей о лесе;
• Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
Публикация «Игра-презентация „В гостях у Старичка — Лесовика“» размещена в разделах
Развивающие:
• Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи;
• Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения.
Воспитательные:
• Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей.
Форма проведения: НОД с презентацией.
Предварительная работа с детьми: сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
Оборудование и материалы: экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись «Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев, макет паровоза, фрукты-яблоки по количеству детей
Структура занятия:
вводная часть - 3 минуты
основная часть - 20 минут
заключительная часть - 2 минуты
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: - (Слайд 1)Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.
(Здравствуйте)
- (Слайд 2) А теперь пожелаем друг другу здоровья ( все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Алмаз, здравствуй Иллара и т. д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня не обычное деятельность.
(На экране приходит сова, а у нее письмо)
Основная часть.
Воспитатель: (Слайд 3) Ребята, а кто у нас сегодня в гостях? Говорят, что сова – символ мудрости. И поэтому сова не отдаст нам письмо, пока не разгадаем загадку! (Слайд 4)
Воспитатель: Что же это за письмо? (Слайд 5)
От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся … (лесовик)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. (Слайд 6)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Старичок-лесовичок. Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами, животными. Но вы должны хорошо знать правила поведения в лесу и выполнять их!
- Оказывается, старичок Лесовик приглашает нас к себе в гости!
Сова: (Слайд 7)
А правила поведения в лесу вы знаете?
Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)
В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям). (Слайд 8,9)
Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можем смело отправляться в путешествие!
Воспитатель : - Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?
Дети: - Следит за порядком и охраняет лес.
Воспитатель:- А путешествовать мы с вами будем на весёлом паровозике. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: - (Слайд 10) Тогда поехали. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса,
Воспитатель: (Слайд 11)
- Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…
Воспитатель: - Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»,
С. Л. : -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу :
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу.
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно,
Каждый куст и каждый пень.
Много дел у старичка.
Если кто в лесу бывал
За собою б убирал.
И зверятам, и ребятам
Было бы в лесу приятно.
-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?
Дети: Лес это - где много деревьев, диких животных и птиц.
С. Л. : - Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?
Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и. т. д. (Слайд 12)
( На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья).
Воспитатель: - Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались. Лесовичок ты наверно устал, давай вместе с детьми отдохнем.
Физминутка. Игра на релаксацию движений. (Слайд 13)
- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) (Слайд 14)
- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом) (Слайд 15)
- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл (ходьба широким шагом) (Слайд 16)
- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает, песенку поёт
(ходьба с перекатом с ноги на ногу) (Слайд 17)
Воспитатель: Лесовик, а мы знаем с кем ещё ты живешь и дружишь в лесу, да ребята?
Дети: С животными!
С. Л : - Да, у меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу? Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.) (Слайд 18). А теперь угадайте и где же зимуют эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам. (Слайд 19)
(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -рыщет по лесу в поисках еды (логово, лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу).
Лесовичок : Какие вы молодцы!
Звучит фонограмма птичьих голосов. (Слайд 20)
Лесовичок : Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.
Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.
Воспитатель: Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку (Слайд 21). Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие).
-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг? (Слайд 22)
Дети: Перелётные.
Лесовичок : Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. (Слайд 23) На экране изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.
(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: Все наверное устали, давайте отдохнем. (Слайд 24)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают, (Слайд 25)
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки, (Слайд 26)
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись, (Слайд 27)
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками). (Слайд 28)
Лесовичок -А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои гостинцы — лесные яблоки. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовику спасибо и попрощаемся.
Дети: - До свидания Лесовичок!
Воспитатель: - Насмотрелись мы чудес,
Жди нас снова зимний лес
(Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза).
(Слайд 29)
Заключительная часть. (Слайд 30)
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?
Раздаёт яблоки и благодарит детей.