Наталья Руденко
Игра-практикум «Эта многоликая любовь» (9–11 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Эта многоликая любовь
Цель: формировать у детей понятие «любовь»; правильное отношение к противоположному полу, развивать эстетические вкусы, воспитывать чувства уважения к противоположному полу.
Форма проведения: игра - практикум
Оборудование: плакаты, чистые листы, маркеры высказывания о любви.
Эпиграф :
…Силою любви к женщине сотворена вся красота жизни. М. Горький
Чем шире душа человека, тем глубже он любит. Леонардо да Винчи
Любовь – это души наивысший взлет. К. Лесьев –Лесь
Публикация «Игра-практикум „Эта многоликая любовь“ (9–11 класс)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя школа, 9 класс
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Любовь – это неземная вещь. Богдан Антоныч
Ход мероприятия
Ведущий:
Когда я говорю о любви речами человеческими и ангельскими, но любви не имею, - то стал я как медь та звонкая или бубен гудящий!
И когда я имею дар пророчить, и знаю все тайны и все знания, и когда имею всю веру, чтоб даже горы переставлять, но любви не имею, - то я ничто!
И когда я раздам все имения свои, и когда я отдам свое тело на сожжение, но любви не имею, - то пользы не буду иметь никакой!
Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится!»
В философско-религиозных поэтических размышлениях апостола Павла говорится об одном из сложнейшем феномене человеческого бытия – о любви.
Что же такое любовь? Либо это интенсивное выражение симпатии, либо что-то совсем другое? Что значит любить? Как необходимо вести себя с любимым человеком? Сегодня мы попробуем разобраться. Но в особой форме - игре.
Работать будут две команды: «Счастье» и «Любовь».
I конкурс. «Любовь - это …»
Что же такое «любовь»? однозначно ответить на этот вопрос никто не может. Термин «любовь» обозначает:
Психологический словарь Любовь – высокая степень эмоционально позитивного отношения, которое выделяет его объект среди других и перемещает его в центр жизненных потребностей и интересов.
Философский словарь Любовь – это интенсивное и относительно стойкое чувство к особе противоположного пола, которое сопровождается ситуативно возникающими эмоциями нежности, восхищения, тревоги, ревности и др.
Толковый словарь Любовь – чувства глубокой сердечной привязанности к особе другого пола.
В художественной литературе определение «любви» такое:
Любовь — это счастье, которое дарят друг другу.
Жорж Санд
Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остаётся.
Лев Николаевич Толстой
Любовь — это награда, полученная без заслуг. Рикарда Хух
Любовь — это всегда путь к другому, поиски «себя другого»… Н. А. Бердяев
- А какое вы можете дать определение понятию «любовь»?
(жюри оценивает полноту и логичность ответов – 5 баллов)
II конкурс. “Объясни высказывание»
Сейчас я вам раздам высказывания о любви известных литераторов, а вы попробуйте объяснить их значение:
1. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.
М. Ф. Достоевский
2. В присутствии предмета любви немеют самые смелые уста, и остается невысказанным именно то, что так хотелось бы сказать. М. Сервантес
3. Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. В. Гюго
4. Недостатки подруги ускользают от внимания влюбленного. Гораций
(учащиеся объясняют высказывания, как они их поняли. – 4 балла)
III конкурс. «Типология любви»
Любовь – многолика. Поэтому и касается она человека по-разному: существует любовь-страсть, любовь-самопожертвование, любовь-интерес …
Поэтому еще с древних времен в древнегреческом языке было зафиксировано первую типология любви. Распознавали любовь :
- «Эрос» - это любовь иррациональная, любовь-восхищение, стихийная и страстная;
- «Филия» - это любовь обусловленная социальными отношениями и собственным выбором человека;
- «Сторге» - это любовь спокойная, надежная, нежная;
- «Агапе» - любовь-жертва, бескорыстная, готовая отдать себя, раствориться в заботе о ближнем.
Дальше выделяют и другие виды любви. Так, например, Р. Дж. Стремберг выдилил такие:
- симпатия,
- безрассудство,
- пустая любовь,
- романтическая любовь,
- любовь-дружба,
- безумная любовь,
- идеальная любовь,
- нелюбовь.
Было еще много классификаций. Поэтому сейчас вы подумайте и составьте свою классификацию типов любви.
(учащиеся записывают свои классификации, потом представляют их жюри – 10 баллов)
IV конкурс. «Правила взаимоотношений в любви»
Вы создали классификацию в любви. Но выделяют счастливую и несчастливую любовь. Какие это типы любви?
Команда «Любовь» :
- Какая это счастливая любовь?
Команда «Счастье» :
- Какая это несчастливая любовь?
Но каждый человек желает сделать свои отношения более лучше, гармоничными. Что для этого необходимо сделать? Сейчас вам необходимо продумать правила поведения между влюбленными людьми.
Команда «Любовь» :
- Что необходимо делать во взаимоотношениях с любимым человеком, чтобы они продлились дольше?
Команда «Счастье» :
- Чего нельзя делать во взаимоотношениях с любимым человеком, чтобы они продлились дольше?
(учащиеся прописывают правила, а потом представляют их – 10 баллов)
V конкурс. «Найди выход»
Вот вы и прописали правила поведения во взаимоотношениях в любви, поэтому, зная их, попробуйте найти выход из предложенных ситуаций.
Ситуации
1. Со мной хотят дружить много мальчиков из нашей школы, но через то, что я не употребляю спиртное, не курю, не выражаюсь нецензурной лексикой, им стыдно. Ведь «в моде» девушки, которые умеют все то, что и мальчики. Что мне делать? Стать такой, как они?
2. Ми познакомились с ним два месяца назади начали встречаться. Он сказал, что любит меня. Но вдруг он меня бросил. Даже не объяснив, в чем дело. Я очень страдаю, ведь я очень люблю его. Что мне делать?
3. Я полюбила мальчика, а он меня. Через некоторое время мы поссорились и неделю не виделись. А когда я его увидела, он сказал, что не хочет встречаться со мной, потому что полюбил мою подругу. Так моя любовь потерпела поражение. Я хотела покончить жизнь самоубийством, но меня спасли. А кто спасет меня от одиночества?
4. Я такая слабохарактерная: только увижу красивого парня, сразу же влюбляюсь. Через некоторое время эта «любовь» проходит и влюбляюсь в другого. Сама не знаю, что со мной происходит. Неужели это и есть любовь, о которой столько пишут и говорят?
(учащиеся высказывают свое мнение – 10 баллов)
Жури подводят итоги игры.
Заключительное слово.
Сегодня мы говорили о любви, ее видах и как именно необходимо вести себя в той или иной ситуации.
И поэтому хочется сказать, что каждый человек желает найти свою любовь, настоящую любовь, свою вторую половинку, - жить с ней счастливо. Недаром наши команды имели названия «Любовь» и «Счастье». Поэтому хочу пожелать, чтобы любовь и счастье вели вас в светлое будущее.
И как говорит индийская мудрость:
«Жизнь без любви и счастья похожа на засохшее дерево, которое растет на каменистой земле».
Удачи вам всем!